картонные крылья любви

Берта Липанович
картонные крылья любви сказала она  невпопад. антуан ты никогда не удивлялся насколько наши легкие похожи на крылья. а я удивлялась и поняла что крылья человека - это  его легкие.  человек просто не замечает что каждый вздох - это  взмах его крыльев. поэтому - дыши.  дыши. тогда взлетишь.

раньше она видела вещие сны. а теперь - тощие. эти тощие сны достали её. с каждым  сном она становилась грустнее и малочисленнее. она так  и сказала доктору -
я чувствую  увеличение своей малочисленности.  доктор посмотрел на нее  и  сделал ответный ход. а мы пропорционально этому увеличению  увеличим  дозу серотанинчика для настроеньица  сказал он голосом ее папы которым тот говорил соседу во время шахматных встреч -  а мы пешечкой сюдааа. и вашей королевишне -  пипееец. в конце встречи психолог каждый раз говорил  непришейкобылехвост дурацкую фразу -  всё будет хорошо главное - мотивация. если бы его клиника была храмом - на нем золотыми буквами было бы написано  "главное - мотивация". и приходящие  в этот храм молились бы богу под именем мотивация. а добрый бог отвечал бы им - всё будет хорошо.

мотивация думала она выходя из храма. мо-ти-ва-ци-я. ты - самое главное. ты - самое главное а значит - неизвестное с тремя вопросительными знаками. мне никогда тебя не понять не достичь и остается только любить. интересно а мотивация меня любит? судя по всему не очень. она почувствовала беспробудное одиночество. одиночество без мотивации. и подумала - вот для  всё плохо почему-то мотивация не нужна. а для  хоть бы что нибудь хорошо - обязательно и много. странный бог у этих психологов. наверно они тоже видят тощие сны.

она посмотрела внутрь и увидела что оптимизма там осталось максимум  дня на два.
и то - если пить в строгом режиме выживания. антуан сказала она. я как и ты - одна в этой пустыне. вернее нас двое - я и мой самолет который не хочет взлетать. но если он все таки взлетит и я вместе с ним - мы окажемся на войне.  может лучше умереть от жажды и отсутствия оптимизма в пустыне чем на совершенно чужой войне. может эта пустыня - оазис в океане чьей-то войны и никуда отсюда улетать не стоит. как мы с тобой вообще оказались здесь - в этой голограмме чужого безумия. сидели бы лучше под баобабом на своей планете и курили  опавшие лепестки роз. она еще раз посмотрела внутрь вздохнула и сказала  строго - пока можешь терпеть - не трогай. оптимизма осталось только на два дня. ты должна успеть и тогда мы успешно взлетим в небо.

на этот раз в ее сон пришли двое. они смотрели на нее с сочуствием но как бы нехотя. значит так сказал один. ты можешь уйти. программу свою ты выполнила более менее неплохо. поэтому можешь уйти. но можешь и остаться.  до завтрашнего утра ты должна решить - продолжаешь ты здесь быть или уходишь. условий никаких. просто реши. обрадуем - уйдешь без долгих страданий и знаний даты полета. то есть в любой момент надо быть готовой.
если вдруг решишь остаться  предупреждаем - сейчас ты свою программу на твердую четверочку выполнила. как будет идти дальше - никто не знает. тем более что до этого дня была включена программа минимум. а сейчас включается программа средней сложности.  в общем сама понимаешь. так что решай. у тебя есть сутки. и они исчезли из сна.

ну вот подумала она утром. может все-таки  лучше тощие чем вещие. теперь как дурак ходи и думай до завтрашнего утра. хорошо хоть серотанин пропорционально увеличен. о таком  думать надо в ярко приподнятом настроении. надо же сказала она. я думала что у меня оптимизма  всего ничего а оказалось на один день  больше чем нужно. 

антуан послушай сказала она. я стала такой малочисленной что и посоветоваться почти не с кем.  ты  - единственный антуан которого я знаю. и единственный граф с которым я разговариваю по утрам. помоги мне додумать мысль. оптимизма и мотивации у меня на донышке а решение надо принять к завтрашнему утру. антуан посмотрел на нее и сказал да уж.  совсем немного осталось. ко мне эти двое тоже приходили. и знаешь что я тебе скажу - когда тебе станет совсем плохо - ты улетишь. так просто удивилась она. а как же мотивация. нет никакой мотивации задумчиво произнес граф. есть только любовь. даже если  у тебя остается ее  на донышке фляги   и только до завтрашнего утра - этого достаточно. вполне достаточно.

картонные крылья любви сказала она  невпопад.   человек просто не замечает что каждый вздох - это  взмах его крыльев. поэтому - живи сказала она себе. живи.  и тогда взлетишь. даже если крылья сделаны из картона.