боль родилась обрядом... Amsterdam день 14-й

Елена Талленика
я знаю этот жест но я не знаю пса
по форме головы могла сказать бы сеттер
заменит и друзей и женщин без корсетов
я знаю этот жест его прочувствуй сам
на ободе ремня ключи от комнат с ядом
не от меня следы - пес может не прийти
он носится в саду боль родилась обрядом
ей изнурять- равно как скручивать фитиль
избавиться нельзя через прошений свитки
протянутый кусок как из последних сил
наброшен поводок в орнаменте фарси
с подбоем алым плащ стал не нужней накидки
от зноя дохнут все так измени закон
единственно: лицом благообразен нищий
он ничего не просит и ничего не ищет
и для его молитв бог тоже высоко
я знаю этот жест пес трется головой
нет преданней его - но рвет инстинкт ошейник
по полу черепки купаж вина в кувшине
нес не дыша слуга но был неровным стол
бессилье злобит взор  наказывать легко
боль обручем легла и стягивает лобно
пес мечется - влеком рычание утробно
пока мои следы не затоптал агон
я знаю этот жест тебя спасла бы тень
холодная ладонь и состраданье взгляда
не забытья под ней ни верной псины рядом
необлегченья вздох исторгнут в пустоте…

19-10-17

Амстердам дом- музей Рембрандта

вики:

«Христос перед народом 1655г. — один из самых знаменитых офортов Рембрандта, имеет восемь состояний.
На офорте изображено событие, описанное в Евангелии от Матфея, Глава 27. Прокуратор Иудеи Понтий Пилат представляет народу Иисуса Христа:

Площадь перед зданием заполнена народом Иерусалима, требующего распять Христа (исследователи отмечают сходство здания на офорте с Амстердамской Ратушей). В центре Понтий Пилат в тюрбане, стоящий на платформе в окружении солдат, указывает рукой на расположенного недалеко Иисуса. Между ними видно свирепое лицо Вараввы. Слева стоит мальчик с кувшином и тазом, для того чтобы Пилат смог вскоре в буквальном смысле «умыть руки».