Старуха

Ольга Мон
   - Баба, пошли скорей, - внук торопил меня, ему не терпелось купить игрушку, о которой он давно мечтал.
   Была весна, ласково пригревало солнце, небо слепило своей синевой, все вокруг зеленело, цвело и благоухало. От этой благодати на душе было светло, хотелось дарить красивые слова, говорить комплименты.
   Грязная старуха сидела чуть в стороне от прохожих, низко опустив голову. В протянутой руке была зажата измятая коробка для денег. Люди проходили мимо, одни лениво тянулись к кошельку, другие осужденно качали головами, мол до чего дошел народ...
   Я тоже дала внуку мелочь, и он, оглядываясь на меня, робко подошел к старухе.  Звякнули монеты в коробке, женщина подняла голову, и я с удивлением увидела, что она совсем не старуха. Ее лицо хранило следы былой красоты. Глаза, когда-то небесной синевы, казались выцветшими.
   - Малыш, ты будешь самым умным, самым красивым и самым желанным для женщин, - произнесла она тихим, но твердым голосом.  И было в этой странной женщине что-то такое, отчего мальчик не испугался, ничего не поняв, а улыбнулся.
   Вечером я долго не могла уснуть и все думала об этой женщине: какие удары судьбы ей пришлось пережить… Я упрекала себя за равнодушие и твердо решила, что завтра расспрошу ее, почему она оказалась в такой ситуации и чем ей можно помочь.
   На другой день, собрав ненужные вещи, я торопилась к месту вчерашней встречи. Ее не было… Она не появилась ни на следующий день, ни после…