Обзор Яленки

Временные Хроники
1 - 3
"В зал пойти, сесть на диету. . ." - ударная стопа попадает на предлог "на". Лучше изменить так, хотя бы:  "В зал пойти, начать диету"
"Мне второе имя - лень, 
Я её императрица." - небольшая нестыковка: если лень - имя,
то как можно стать императрицей своего имени. Запутанно... 
"Планов было громадьё -
Дел не выполненных пропасть." - здесь бы я точно поставила второе тире из-за отсутствия сказуемого перед "пропастью".
"Ах, работа! ГОРЬКО знать -
Только с ней возможен отпуск..." - я думаю наоборот - сладко
знать, что отпуск возможен)) А без работы какой отпуск?
"сделать дел" - масло масленое. Заключение понравилось.


2 - 3
"Казалось мир Всевышним был лишь для того и создан,
Чтоб, напитавшись горечью, переступить рубеж." - уже забыла все
правила, но мне кажется, после "казалось" нужна запятая. А в слове
"горечьЮ" - именно такое ударение случилось - ибо на ударную стопу
этот слог приходится.
"Калиново-рябинный вкус" - думаю, здесь рябиновый должен быть, а 
не рябинный. Не уверена. 
"Малиново-карминною листвой срываясь с веток,
Летели мысли откровеньем, побеждая страх." - совершенный сбой во
второй строке - "откровеньем, побеждая" - оба слова имеют другой
размер, не подходящий к выбранному в стихах.
"Прозрачность ягод киноварь и сладость обрела." - получается, что 
прозрачные ягоды стали красными и сладкими. Из этой строки не ясно, 
что они прозрачными стали.

3 - 3
От сладких и неискренних речей
Становится в душе противно, ГОРЬКО.
И этот приторный, как патока, елей,
Не сблизит, он отталкивает только. 
Здесь слово "этот" совершенно лишнее - 
привносит сбой в ритм и меняет размер. 
"Не сблизит, он отталкивает только" - хочется "он" заменить на "но".
"Как объяснить, что это ни к чему" - надо запятую в конце фразы.
"...как сахар, разрушает" - сливаются слова на звуке "р".
Не понравилось употребление слов "искренне" и "неискренних",
причём в соседних строфах. Рифмы не все точные.

4 - 3
"Раз неуклюж настолько 
Ходил бы ты пешком!" - хоть и катался человек на санках, на
картонке, в тазике ли, но ведь не летал, не в автомобиле...
Не подходит здесь слово пешком". Вроде бы стихи о женском, 
материнском, но не тронули. Размер должен быть неторопливым
для таких историй. А здесь скороговоркой.

6 - 3
"Если потом, по прошествии времени доли" - "доля" тут пришита 
явной заплатой. 
"Ложь, в опьянении, сложно увидеть, бесспорно" - кроме последней 
запятой, ещё парочка только мешает понять смысл фразы.

7 - 4
"Сердцем  - сына безмерно жалеешь,
Только неотвратим горький миг.
…Пусто перед  чертою могильной" - мне кажется, в данном случае
тире ставится, если и в следующей фразе будет указание на
душу, например. (Это как дважды частица "то" и "то" при слове 
"если" должны употребляться.) Или же пропущено сказуемое. А
здесь все члены предложения на месте. Немного мешает икт как
в слове "нЕотвратимо", так и ударение на предлог "перед"...
В заключительной строфе всё хорошо, и рифмы понравились гораздо
больше, чем во всех стихах вцелом.

8 - 5
Не скажу, что эти стихи представляют великую поэтическую
ценность, зато в них всё отлично со смыслом, рифмами, ритмом.

9 - 3
"Где я с казаком, то и дело
Встречаясь, слыла нареченной…" - вроде как и наречённой слыла 
то и дело, а не только встречалась с такой же регулярностью))
"Другой отнесли мое платье
Пушистые – в зиму – лисицы,
…Вернулись подарки от сватьи –
Не мной же сегодня гордиться." - кто эти лисицы, относящие
свадебные платья другим? С подарками тоже как-то не ясно.
Сложно уловить ситуацию. Лучше бы описать, что стряслось.

10 - 4
"Лесов былая хохлома 
перелиняла, отслужив. На эту ветошь 
`
снежок, как будто бы стыдясь..." - чуточку не вяжется хохлома 
и ветошь. Последнее скорее к изношенным вещам из тканей относится.
И "снежинок горка" как-то не поэтична, да и смысла мало. Хотя в
общем язык порадовал, неплохая работа. 

11 - 4
"Еще не крепок тонкий ствол
(при мне из косточки взошёл)
и я в обиду злым ветрам 
моё сокровище не дам." - это сложное предложение, надо зпт.
Рифмы не самые лучшие, но, опять же, завершающая строфа мне
понравилась!

12 - 4
Ставлю такую оценку, потому что придраться особенно не к чему, 
хотя стихи мало чем привлекли. Ни образностью, ни рифмами.
Извините.

13 - 5
Многие, наверное, как и я, не в курсе, как сложились судьбы детей
великого поэта. И хотя тема в стихах не очень взволновала, но они
поданы в хорошей форме.

14 - 4
"Беззаботно божьим даром
Ты разбрасываешь спьяну." - здесь надо либо разбрасывать божий дар, 
либо божьим даром разбрасыватьСЯ. 
"Отчего же к чаше ГОРЬКОЙ
Тянется порой и умный?" - скорей всего, инверсия употреблена, ибо у 
меня фраза оказывается нескладной.) Некоторые рифмы желают лучшего.
Но раскрытие темы повлияло на восприятие. Поддерживаю!

15 - 5
Печально завершение стихов, но это самые яркие стихи во всех смыслах!
Стиль, образность, ритмика, поэтический рисунок...

16 - 5
Оптимистично и здраво.

17 - 4
Длинновато для данной темы. Можно на пару строф сократить. Но в итоге
добрались до морали))

18 - 5
Ошиблась я: и эти стихи уверенно тянут на "отлично"!

19 - 4
"Нырну под плед, забросив все дела," - чтобы не сливались карайний
и начальный звуки "в", лучше употребить два глагола: "заброшу".
"…Открою книгу со страницы той,
Где девочка, кокетка и актриса," - может быть, здесь после слова
"девочка" поставить тире, чтобы не казалось, что три девочки))
"Но есть: свечи огарок,
Немного ямса, виски и вода. " - уверена, что ":" здесь лишнее.

20 - 3
"Мысли, подобно свёрлам,
Крутятся в беспорядке." - выходит. свёрла крутятся в беспорядке?
"Голоса дорогого
Так нестерпимо мало!" - если нет человека, то нельзя сказать, что
мало его голоса, рук или объятий.
"Водки с лимонной долькой,
Выпить, что ли, с устатку?" - извините, но произносится "чтолИ".
Здесь надо что-то типа "самой", "одной"... Вот предпоследняя
строфа вышла замечательной!