4764. Каждодневное размышление над Словом Божьим

Слава-Блудный Сын
Библейские пророчества по книге Даниила и Откровение

Ангел сообщает Даниилу о времени начала суда

Моисей построил святилище по образцу небесных чертогов Господа (Исх. 25:8,9; Деян. 7:44; Евр. 8:1,2). Два типа ритуалов — жертвы, приносимые каждый день, и жертвы, приносимые ежегодно, — указывают на две фазы священнического служения Христа на Небесах. Ежедневная служба в земном святилище символизирует постоянное служение Христа для Своего народа (Евр. 7:25), в то время как служба первосвященника в день очищения означает ходатайство Христа за Свой народ во время суда накануне Его Второго пришествия (Дан. 7:9-14).

Когда Христос предстает перед Отцом Своим в суде, Они вместе просматривают памятные книги и выносят решение (ср. Еккл, 12:14 с Пс. 55:9 и Мал. 3:16). Бог вершит суд в пользу раскаявшихся грешников, которые, подобно древнему Израилю в день очищения, исповедали свои грехи.

Согласно объяснению этого видения, которое Даниил получил позднее, только часть срока в 2300 Дней определялась для евреев и Иерусалима, где находилось их святилище (см. Дан. 9:24), Таким образом, очищение святилища, о котором говорится в 8-й главе пророчества (ст. 14), указывает не на еврейское святилище, а на святилище небесное, которое должно быть очищено до Второго пришествия Христа (Евр. 9:22,23).

2300 "вечеров и утр" (в еврейском оригинале — "вечер-утро"), или полных дней-суток, обозначают 2300 лет; каждый день в этом символическом пророчестве равен одному году. Этот принцип "день за год" для истолкования пророчеств можно найти у Иезекииля, 4:6 и в книге Числа, 14:34. Начало этого периода 457 г. до н. э. — определено у Даниила (9:25). Таким образом, период в 2300 лет заканчивался в 1844 году. В это время в небесном святилище начался суд. Очищение святилища, описываемое в этом видении, — это то же самое, что и суд до пришествия Христа в 7-й главе. Главы 8 и 9 свидетельствуют о том, что Небесный суд происходит сейчас.

Судный день во святилище Израиля есть прообраз суда, на котором Христос, наш Первосвященник, будет ходатайствовать за Свой народ накануне Своего Второго пришествия. Несметное число небесных существ явятся свидетелями того, как истинно верующие будут отделены от неверных и очищены от всех обвинений, выдвинутых против них сатаной (ср. Мф. 22:9-14; Откр. 12:10). Запись об их грехах будет уничтожена, и их имена будут внесены в книгу жизни (Откр. 3:5).

Но пророчества Даниила в главах 7 и 8 раскрывают более широкую перспективу исхода великой нравственной борьбы между Богом и сатаной. Через "небольшой рог" сатана продолжает свои попытки оспаривать власть у Бога. Власть, которую олицетворяет «рог», своими действиями надругалась над небесным святилищем престолом царства Божия, попрала его. Эти видения указывают на суд перед Вторым пришествием Христа, на котором Бог вынесет обвинительный приговор "небольшому рогу" и, таким образом, самому сатане. В свете Голгофы всей Вселенной будет показана лживость обвинений сатаны. Бог будет оправдан, всем станет ясно, каков Бог на самом деле, и в Его царстве любви воцарится мир.

Божье святилище на земле