Об управлении

Влад Хаустов
О человек – дитя земной природы,
Что хочешь в этой жизни получить?
Желаешь управлять своей судьбою,
А может лучше тебе в рабстве быть?

Любой в трех ипостасях пребывает:
В миру обычно управляем мы собой,
Но можем и людьми иными править,
Бывает так, что нас использует другой.

Об управлении сегодня размышляем,
Собой и окружающими нас людьми,
Чтоб следовать божественной стезею
Во имя Родины, потомков и Земли.

А если в жизни всё тебя устраивает,
К указам сверху, зомбоящику привык,
Согласен с тем, что Герман Греф токует*,
То можешь не коверкать свой язык.

Но коли есть в тебе запал и сила воли
Не только «умные» советы принимать,
Мечтаешь управлять собой, страною,
То сей трактат рекомендую дочитать.

Под управленьем понимаются деянья,
Что к нужной цели могут привести;
Известны силы, средства, управления,
А также способы манипуляции людьми.

Суть действий сих: определенье цели,
Сбор сведений, оценка их, прогноз,
Планирование, организация и мотивация,
Контроль процессов и защита от угроз.

Под силами обычно понимают человека,
Людей, способных и готовых управлять,
Под средствами – различные устройства,
А способ как приемы выполнения задач.

Людей, кто к этим функциям причастен,
В народе властью, управленцами зовут;
Когда их несколько - распределяют роли,
А индивидуум выполняет сам весь круг.

Власть – право и возможность управлять,
Определяя силы, средства, путь, этапы,
Задачи для того, чтоб цель достичь
Посредством денег, информации, работы.

Цель действий может быть материальной,
Духовной, информационной и их смесь;
Полезной для того, кто к ней причастен.
Бывают цели, от которых только вред.

Цель – это образ результата действий,
По содержанию – объект или процесс,
Но чем конкретней, четче будет образ,
Тем вероятней может быть успех.

Объекты можно создавать и рушить,
Захватывать и от воздействий сохранять,
Процессы можно запускать, блокировать,
Остановить возможно или поддержать.

Руководитель сам решенья принимает,
А исполнителям он отдаёт приказ,
Затем организует их и обеспечивает,
В теории, но в жизни может и не так.

Чтоб цель достичь, понять необходимо
То, что способствует задуманным делам
И что препятствует успеху выполненья.
Расчет возможностей учитывай всегда.

Есть факторы, благоприятные для дела,
Однако есть, которые ему наносят вред:
Одни находятся внутри своей системы,
Другие пребывают в окружающей среде.

И, оттолкнувшись от расчетов и решенья,
Необходимость есть в определении задач
Тем исполнителям приказов командира,
Кто непосредственно их будет выполнять.

Планирование всегда важнейшее условие
Успеха в выполнении поставленных задач;
По ним желательно распределить усилия,
С местами, временем, ресурсами связать.

А дальше следует организация процесса,
Которая включает постановку всем задач,
Детализацию их по этапам и по времени;
Маневр свой должен знать любой солдат.

Необходима также мотивация «солдата»,
А «кнут» и «пряник» – основной её набор.
Сегодня больше всё деньгами измеряют,
Но в смертный бой за деньги не пойдешь.

Чтоб исполнители поменьше размышляли,
Им могут дать табак, наркотик, алкоголь,
Они в больного превращают, идиота, овощ;
Запомни это, выбор средства за тобой.

Есть также информационное воздействие,
По праву пятой власти в этой роли СМИ,
ТВ, увы, способствует дебилизации народа,
Подумай, что за передачи смотришь ты.

Пусть свёрстан план, процесс организован,
Не факт, что мы получим нужный результат,
Коль нет людей, способных повести в атаку,
Хотя бы нужно не забыть подать сигнал.

В процессе действия, условия меняются,
Не все по плану происходит, жизнь кипит,
Поэтому необходимо продолжать разведку,
Поддерживать взаимодействие внутри.

Когда же обстановка сильно изменилась -
Необходимо вовремя задействовать резерв,
Не допустить сниженья темпов действий,
Обеспечения при выполнении задач, их срыв.

Но если силы, средства и резервы на исходе,
А результат желаемый не удаётся получить,
То нужно будет скорректировать задачи,
И даже основную цель придется уточнить.

Когда серьезная борьба с врагом ведется,
Все способы, ведущие к победе хороши,
Необходимы хитрость и обман противника,
Систему управления, ресурсы защитить.

А под системой понимают компоненты,
Надежно, тесно связанные между собой,
Взаимно действующие по программам
Внутри системы и с окружающей средой.

Программы могут быть простые, сложные;
Есть в этом элементе управления нюанс:
Оно бывает рефлексивное-опаздывающее,
А есть, которое «опережает» результат.

Субъект системы управленья – это люди,
Имеющие власть – возможности, права,
Чтобы воздействовать на некие объекты,
Нужны им силы, средства, «голова».

Еще одна есть компонента в этом деле -
На что иль на кого воздействует субъект;
Он называется объектом управления,
Это – материя и информация, и человек.

Субъект с объектом систему образуют,
Когда они «общаются» между собой,
По линиям прямых, обратных связей,
Модель сию мы посчитаем основной.

Итак, представлен контур управленья,
Но, чтоб собой или другими управлять,
Необходимость существует понимать
Структуру общества, хотя бы человека.

Модели человека, общества – тетраэдр,
Три стороны его обычно в каждом есть:
О теле человека говорим, душе и духе,
Сознание объединяет комплекс весь.

Физическая сущность человека – тело,
Его задача двигаться и перемещать
Материальные объекты управления;
Учи «матчасть», её необходимо знать.

Дух – это инфокомпонента человека,
Нематериальная субстанция и сущность:
Язык, программы, память, разум, чувства;
Системы информатизации насущны.

Душа есть тоже в каждом человеке,
Она и средство управленья, и объект,
Её всегда иметь в виду необходимо,
Есть технологии, присущи только ей.

Под технологией же понимают метод,
Что может к нужным результатам привести,
А суть её - последовательность действий
С использованием науки и техники.

В процессе этом ритмы есть и пики:
Когда сигнал необходимо подавать,
Когда дать старт на действия субъектов,
Когда их корректировать и завершать.

Всё это стороны и средства управленья,
Но без сознания оно не может быть -
Основы вышеприведенных сущностей,
Тогда возможно к цели торить путь.

О роли личности в истории России,
В борьбе значения не стоит забывать;
Ведь лев, что управляет с головою,
Хоть и баранами, но может побеждать.

Отсюда следует, что нужно разобраться
В том обществе, в котором мы живем,
Оно похоже на устройство человека,
Но есть особенности, их не обойдём.

В системе власти практика дилеммы,
Когда «начальник умный – я дурак»,-
Выращивают подчиненных подхалимов,
Поэтому в России сплошь бардак.

Есть в мире и такие технологии,
Что позволяют управленье захватить:
Субъекта власти разум подавляется,
Останется «провалы» лишь прикрыть.
 
Условие для перехвата управления:
Когда субъект не понимает этот мир,
А если он страну, народ не уважает,
Тогда держава превращается в трактир.

Еще известна технология копирования
Системы власти и используемых средств,
Что разрабатываются «кем-то» «где-то»,
А результат: в стране опять эксперимент.

Да, все не могут государством править,
Но знать, как это делать, могут все;
Ответственность у власти возрастает,
Когда народ «не лаптем» будет есть.

И если в этих «дебрях» разберёшься,
Устройство общества и человека будешь знать,
А также технологии системы управления,
Во благо сможешь миром управлять.

В любой системе оставайся Человеком!
Земля одна на всех и Родина у нас одна,
И пусть не умничают Греф и олигархи!
«Мы – русские! Какой восторг!» Ура!

*  https://www.youtube.com/watch?v=xh0IzqOmlZU