Красивый орган и красивый подсвечник

Елизавета Судьина
Красивый орган и красивый подсвечник.
И нет наконец-то вокруг голых тел!
И фа-мажор Моцарта в Дивертисменте
Сияет как ангел и рыцарь без вен!

Я так представляю виденье о рае!
Где мне бесконечно бы звуки лились.
Я в них наслаждаюсь, я в них утопаю.
И нет лжи стихами, и нет слов земных!

И если глубоко подумать о детстве -
Там есть только звуки без низменных тем!
И Моцарт на сцене, где Свет по соседству
Абстрактен до сладости вечных Богем!

Как фа-мажор щиплет, цепляется к кругу.
Он светло-зеленый - так Римский сказал.
Для Скрябина - красный. А мне - изумрудный!
И в чернь переливчат как змейка-в-волнах!

**
F-dur

“Любезность и спокойствие”; “Простой и чистый, свободный от горечи и меланхолии”
“Мир, радость, свет, мимолетное сожаление, набожное чувство”
“Эта тональность способна изобразить самые прекрасные чувства в этом мире, такие как великодушие, стойкость, любовь…”
“Неистовые и вспыльчивые субъекты” (быстрый темп)
“Богатый, мягкий, умеренный, созерцательный”; “Пасторальный, сельский”
“Несёт мир и радость, но также выражает светлое, мимолетное сожаление – печаль, но не глубокую скорбь. Подходит для выражения религиозных чувств”

“Яснозеленый, пасторальный; цвет весенних березок”
Ссылка: http://www.forumklassika.ru/archive/index.php/t-90809.html


****
Бальмонт. Скрипка


Скрипку слушал я вчера.
О, как звонко трепетала,
Человечески рыдала
Эта тонкая игра.

В нарастающем ручье,
Убедительном, разливном,
Так мучительно-призывном,
Дух подобен был змее.

Бриллиантовой змеёй
Развернул свои он звенья,
Вовлекал в свои мученья,
И владел моей душой.

И пока он пел и пел,
Увидал я, лунно-сонный,
Как двойник мой озарённый
Отошёл в иной предел.

Был он в море белых роз,
С кем-то белым там встречался,
С ярким звуком оборвался,
И вернулся в брызгах слёз.