Истина рождается во ереси. Всеведая элегия
Истина рождается как ересь,
А умирает как предрассудок.
Иоганн Гёте
I.
Истина рождается во ереси,
А иначе просто не дано:
Если в ясновиденье не верится,
Значит, ты идёшь уже на дно.
Камнем в Бездну падаешь ретиво,
Как и та счастливая звезда,
Что была лишь видимо счастлива,
Счастья не коснувшись никогда!
И совсем как падшее Светило,
Лучиком не высветишь свой век,
Что же ты Небес паникадила
Так чернишь пропащий человек?
И зачем великий выплеск жизни
Ты лишил покрова Вышних сил?
И в душе сиятельной Отчизны
Божие сиянье загасил?!
И Господни искорки теряя,
Истину вкусив, но не познав,
Ты, как цветик, изгнанный из Рая,
Весь вмерзаешь в звёздный ледостав!
А ведь было близко осознанье
Истины Великой и Святой:
Истины Священного Писанья -
Как Природа русская – простой!
2.
Вышнее – рождается из доброго!
От Его и Веры во Христа!
От того, сколь много было сдобрено
Истых дел до встречного Креста!
Доброе рождается от ясного,
Во поле, в садочке, где цветы,
И от, может, самого прекрасного -
Чувства пониманья красоты!
Ясное рождается от светлого,
От былинки первой без прикрас
И порой от сразу неприметного -
Теплоты, струящейся из глаз!
Светлое рождается из вечного –
Огоньком мерцающим вдали:
И ты сам, как сколок Пути Млечного,
На ладонях Матушки-Земли.
И ещё рождают чувства нежные
Лучики, что яснят в Небе мост, -
Яркие, как нити белоснежные,
Прямо исходящие от звёзд.
3.
…Ну, а что рождается во споре
Дерзновенных и шумливых слов,
Так напоминающих о ссоре
Признанных, но ранних знатоков?..
И как много окриков никчёмных
По-над нашей жизнью растеклось:
Тех, которых мы уже не помним,
Нежеланных – как незваный гость.
И, быть может, сам того не зная,
Изрекая то, чего нельзя,
Превратишь себя ты в краснобая,
Ближнего к обрыву привезя.
Страшному, бездонному, крутому,
Омуту и горести сродни…
Что несём мы собственному дому,
Распыляя солнечные дни?
И Ойнопион* вдруг в нас проснётся:
А ведь что сказал? Злословил чуть!
Но пока тебя рок не коснётся:
Слов не осознаешь этих суть.
И, увы, сиянье Ориона
Будет вечно догонять Плеяд,
И небесный лик Ойнопиона
Не вернёт событий ход назад.
_____________________________________________________
* Ойнопион (Энопион) – др. греч. царь о. Хиос, отец семи сестёр Плеяд.
Не вернёт… А ведь казалось понял…
Но как вспять неуправляем ум!! –
И летят по-над обрывом кони,
Сбруей перетянутые дум…
4.
Ясное рождается не в споре,
Не в потоке важных громких слов,
Так напоминающих о ссоре
Великодержавных стариков.
Истину не глядя разменявших –
Как версту дороги столбовой!
И во спорах лишь одно искавших:
Застолбить Исторью за собой!
И себя никчёмного восславить!
И Отчизна им как трын-трава!
И ты вовсе не пресветлый Авель!
А сам Каин – спрятанный в слова!!
А народ? Так это только слуги?!
А природа? Продувной товар?!
И всё разгораются недуги -
Как врасплох нагрянувший пожар!
И что им? Нужна вся ясность эта??
Там, где челядь вытянулась вкруг,
Места нет для русского поэта,
Под собою рубящего сук!
Он давно последнюю рубаху
Отдал враз – как истинный пророк!
Перевесив шапку Мономаха
Истиной пречистой как цветок!
И теперь в стране своей родимой -
Он изгнанник, странник и изгой:
И срывают праведное имя
Царскою державною рукой!
И зачем столь сказано упрёков,
Вспыльчивых – как будто рать на рать?!
И, наверно, худший из пороков -
За стихи поэта попирать!
5.
…Истина рождается во ереси,
А иначе просто не дано:
Если в ясновиденье не верится,
Значит ты идёшь уже на дно.
И уже подобно Каиафу*
Ты глаголешь истину не ту -
И гремит в соборах гул анафем:
Лично по тебе! - не по Христу!
И в Писанье коли не поверил,
Истине Христа умом не вняв, -
Приоткрыл во Мрак ты вечный двери,
Искушенья дьявола приняв.
_________________________________________________
*Каиафа – первосвященник, обвинивший Христа в богохульстве.
Ну, а если веришь – поправимо:
Ванга даст целительный совет.
Только вы не проходите мимо
Вещих слов – сиятельных, как свет!
И лишь то взаправду дорогое,
Что даруют людям Небеси! -
Как знаменье исто всеблагое
До Креста от крестика неси!!
Июль 1988 г.
Москва – София – Петрич - Рупите