Саяны - это серьёзно! Хакасские рассказы. Борус

Степанов Иван Дмитриевич
Поход на Борус и обратно. Хакасские рассказы.
Третья полка, баня и девятка.

Наступила ночь, мы купили билеты в общий вагон, залезли в поезд, и Абакан, под шум колёс, растаял во тьме. Я никогда прежде не ездил в общем вагоне. Оказывается, это тот же плацкартный, но гораздо сильнее набитый людьми. Нас было четверо, в вагоне было жарко и  мы сильно  захотели спать. Разместились и распихали как-то наши огромные рюкзаки. Я с комфортом лежал на второй полке, одна девочка спала внизу, а одна напротив меня. Баев же, как настоящий спелеолог и скалолаз втиснулся на третью полку! Это было удивительно, я бы там спать не смог, я очень сильно люблю ворочаться.
Но проснулись мы бодрые и отдохнувшие уже в Новокузнецке. Сразу же  без проблем купили билеты до Новосибирска, да ещё в купейный вагон, после общего, для ощущения разницы в уровне жизни и комфорта. До отправления поезда было около четырёх часов и Баев, бессменный наш лидер и руководитель, повёл нас в баню! Что может быть лучше бани после недели  жизни на морозе?! Так что скоро все мы чистые, просветлённые и умиротворённые уже сидели в купе поезда, уносящего нас в Новосибирск или, Н-ск, как мы его обычно называли. Опять спали всю дорогу. Выработался уже какой-то инстинкт, если тепло, то надо спать. Проснулись в Новосибирске.
Ещё через час  с минутами мы были уже в общежитии НГУ номер  девять, геологического факультете. Людей  из студентов почти не было, все разъёхались на зимние каникулы. Около недели назад мы из этого же самого места отправлялись на Борус. Круг замкнулся, точка выхода в маршрут и его завершения совпали. Группа вернулась в полном составе. Но это были уже слегка другие люди. Для меня лично, как  будто бы целая жизнь прошла.
В течении суток мы разлетелись и разъехались кто куда. Я улетел в Волгоград, Лариса уехала в Челябинск, Ира – в Алма-Ату, Игорь тоже направился к родителям в Томске. Вот и закончился этот странный поход. Но переживания его  продолжались ещё долго. Вернее,  они продолжаются и сейчас.
Игоря Баева не стало среди живых в том же 1988 году. Лариса родила девочку и ещё девочку. В этом вопросе я ей даже советом не помогал. Ирина жизнь тоже кипит в Ярославле. Я же не выполнил своё обещание у камней на склоне, при свете уходящего солнца. Да мало ли я не выполнил обещаний за свою жизнь?! Но на Борус из-за этого я больше ногой не ступал. Бывал в горах на Камчатке, Алтае, там всё нормально, другая территория. А на Борус мне нельзя, даже если очень сильно захочу. За слова свои надо отвечать, Саяны – это серьёзно.