О том, как мы рассвет встречали

Джамаля Табиба
Несколько лет подряд  на летних каникулах я с детьми оставалась  в маленьком семейном пансионате  в пригороде Баку. 

На территории пансионата находился как старинный архитектурный дом, построенный в начале 20 века , так и современный  пятиэтажный  коттедж, в котором размещались несколько семей, из года в год приезжавшие, как и мы, на отдых с детьми. Ремонт в зданиях был несвежий, то и дело что-то сыпалось и с каждым годом ветшало.

Прекрасный когда-то парк со столетними соснами был запущен, за ним никто не смотрел и старые деревья постепенно сохли и ломались. Большой бассейн со скульптурой в виде амура давно не заполнялся водой, да и у самого мальчика  со стрелами  были отбиты  нос и руки.
 
В столовой кормили тем, что обычно подавали в советском общепите, это была вполне себе сносная еда, чтобы не голодать, но вкусной ее назвать тоже было сложно.
И тем не менее, там было очень удобно отдыхать  с  детьми. На маленькой закрытой территории мамы могли спокойно позволять играть и гулять своим чадам не опасаясь посторонних. И потому семьи, которые имели доступ к профсоюзным путевкам с большой скидкой,  неизменно приезжали сюда на отдых и настолько  подружились, что ждали лета с нетерпением, встречаясь как родные на даче. И эта дружеская атмосфера перекрывала все недостатки и делала наш отдых просто замечательным.

Обычно приезжали те семьи, где муж работал, а мамы и бабушки оставались с малышами на отдыхе  вблизи города, так чтоб папы по воскресеньям могли их навещать.  И выходные проходили в ожидании и приеме мужской половины. У нас даже шутка появилась такая: когда открывались ворота и въезжала очередная машина, те, кто видели первыми, кричали громко: - наш муж приехал, не зависимо от того, чей именно, главное чей-то наш.

Встречаясь из года в год, мы отмечали как  взрослели   дети, постепенно переходя из младшего школьного возраста в подростковый, у многих успели родиться и подрасти  вторые и третьи детишки в семье.  Молодые люди поженились и создали новые семьи, и новоиспеченные бабушки теперь ходили со внуками.
Все  это было перед глазами, как длинный нескончаемый сериал, в котором мы  принимали участие.
И конечно, там, на маленькой территории были свои герои и антигерои, казусы, смешные случаи и разные приключения.


Когда моему старшему сыну исполнилось  тринадцать  лет,  он почувствал себя  взрослым и самостоятельным и на мои призывы вовремя ложиться спать ночью  очень сердился и считал, что двенадцать  часов это детское время, когда спят только старики и младенцы. Они с компанией таких же подростков собирались на последнем этаже, куда обычно не селилось старшее поколение, и слушали там музыку, играли в игры и ели печенья и фрукты, которые сами и покупали в ближайшем магазинчике.
Я, конечно же, беспокоилась, и уложив младшего сына, ходила часто наверх призвать молодежь таки подчиниться режиму и разойтись хотя бы к часу ночи. На что компания ребят отвечала мне, что они планируют встретить рассвет.
 

 Ну так вот  одну, вторую, пятую ночь досидев до четырех утра они сами, устав окончательно, шли спать, рассвета, естественно, так и не дождавшись. Но на следующий вечер история повторялась и этот железный аргумент о желании встретить восходящее солнце оставался в силе.
Скажу честно, мама я была  беспокойная, и уснуть, когда ребенок мой, хоть и не маленький, пол ночи не спит, спокойно не могла. Потому ходила постоянно уставшая, недосыпая по милости старшего отпрыса.
Однажды, когда встав очередной раз посмотреть, чем занимаются дети, я снова услышала версию о рассвете, моему терпению пришел конец. Я сказала, что сегодня никто до восхода не уйдет, и что я буду встречать этот самый рассвет вместе со всеми.
 Дети были слегка шокированы, но спорить с грозной тётей не решились. Я взяла книжку, и расположилась неподалеку от них, зорко следя, чтоб ни один лазутчик не ускользнул тайно в свой номер. К пяти утра , потирая глаза и зевая мои подопечные сделали попытку ретироваться. Но я твердо заявила, что намерена увидеть восходящее солнце именно сегодня вместе со всеми, и запретила им думать о сне. Когда забрезжил рассвет, ребята выглядели грустными и сонно смотрели на меня. Я сообщила торжественно, что пора, притащила для всех пледы, так как несмотря на лето, под утро за городом вблизи моря достаточно прохладно, и мы поднялись на крышу.

Дул сильный ветер и было пыльно. Солнце, как и ожидалось, выплыло огненным шаром в положенное время, но радостного возгласа по поводу  замечательного явления я не услышала.  Дети ежились в пледах и терли глаза, явно желая светилу выкатиться поскорее, чтобы их отпустили спать спать.
Наконец, дождавшись полного отрыва диска от горизонта, я позволила им разойтись.

И как-то  про желание встречать рассветы в то лето больше  ни от кого из них не слышала. А спать сын стал приходить гораздо, чему я была очень рада.