4776. Каждодневное размышление над Словом Божьим

Слава-Блудный Сын
Библейские пророчества по книге Даниила и Откровение

Стихи 14–22. Горечью отдает послание Иисуса Лаодикийской церкви. Он был хорошо осведомлен о ее печальном положении и обращался к ней как "свидетель верный и истинный". Около Лаодикии (название это означает "люди. которым вынесен приговор") были горячие минеральные источники. Согласно Аристотелю, воды их во всем Римском мире считались целебными для глаз, и лаодикийцы промышляли глазной мазью своего изготовления. Иисус упоминает о ней, когда описывает убогость Своего народа в Лаодикии. Ни «горячие», ни «холодные» в  вере, они сами полагали себя духовно богатыми, и, хотя по форме держались религии, им недоставало подлинной силы христианства. Эта картина аналогична положению христианства в целом с момента начала Суда на небесах в 1844 году. Сегодня христианская церковь, упивающаяся своей значимостью, предстает в собственных глазах богатой и ни в чем не нуждающейся. Но, говорит Иисус, и люди в Лаодикии не ведали о своей нищете и слепоте. О, если бы они смогли, прозрев, отказаться от своего самодовольства и позволить Христу жить в их сердцах и облачить их в Свою праведность, так, чтобы они обрели способность отразить Его образ (см. Соф. 2:3; Иоил. 2:12,13; Иак. 4:6-10). Всем лаодикийцам Иисус предлагает дары, которые они могут получить только по своей просьбе: "Золото, огнем очищенное" — символ веры, которая рождается из отношений, проникнутых любовью (Иак. 2:5; Гал. 5:6); "белую одежду"- символ чистоты, которая дается тем, кто покоряется Христу и позволяет Ему жить в их сердцах, так, чтобы другие видели Его, а не их (Откр. 19:7,8; Ис. 64:6); и "глазную мазь" Слова Божьего, которая помогла бы им увидеть свою греховность и потребность в праведности Иисуса (Пс. 118:18,105). Свое обращение к лаодикийцам Иисус заканчивает проникновенным призывом, и это одно из самых потрясающих слов Евангелия. Он провозгласил весть любви. Хотя лаодикийцы бед ны, слепы и наги, Он, Владыка Вселенной, хотел бы только прийти к ним и жить с ними. Он хочет смиренно прийти и к нам, чтобы войти в наши сердца. Мы должны всего лишь впустить Его. Это так просто! Этим Своим приглашением Иисус раскрывает природу Бога, которой присущи самопожертвование и самоотречение, и ставит всех людей перед выбором, по которому они будут судимы. Кто примет это приглашение? "Имеющий ухо да слышит, что Дух говорит церквам". Исторические периоды, представленные семью церквами 31 н. э. Ефес 100 н. э. Смирна 313 н. э. Пергам 538 н. э. Фиатира 1517 н. э. Сардис 1798 н. э. Филадельфия или 1755 н. э. 1844 н. э. Конец времени Лаодикия Возможно, посланник Иоанна доплыл на лодке из Патмоса до Ефеса, первой из перечисленных апостолом церквей, потом отправился на север, а затем на восток и на юг, к последней церкви в Лаодикии, в точно таком порядке, о каком мы читаем в Откровении. Эти города располагались сравнительно недалеко друг от друга, расстояние от одной церкви до другой никогда не превышало 80 километров. ГЛАВА 6 Иоанн описывает четырех всадников Апокалипсиса Глава 6:1–8. Первые четыре печати открыли взору Иоанна четырех всадников, скачущих один за одним. Так, по этапам, Иисус явил Иоанну ход истории, где события развивались от лучшего к худшему. Во дни Христа и Его апостолов церковь выступила "чтобы победить". Это первый всадник, венценосный, с мечом на белом коне. Но за ним последовало отступничество, людские смуты, несчастья; четвертый всадник означает начало Божьего суда (меч, голод, мор и звери из книги Откровение 6:8, ср. Иез. 14:21). Стихи 9-11. Гонения Божьего народа вопиют о правосудии, и вот снята пятая печать (см. Быт. 4:10). На протяжении всей земной истории людям казалось, что зло творится безнаказанно. Пятая печать вселяет уверенность в том, что кара грядет. Но прежде история должна завершить свой цикл, чтобы как можно больше людей успело принять Иисуса Христа и даже умереть за Него, если это потребуется. Средневековье завершилось Реформацией, и XVI столетие стало свидетелем того, как доблестно умирали за веру христиане, сопротивлявшиеся гнету церковно-государственной системы, которая, казалось, утвердилась навечно. Стихи 12,13. Когда была снята шестая печать, Иоанн увидел, что даже природа ужасается при виде отступничества, угрожающего Божьему народу. Пророк Иоиль провозгласил около 2500 лет назад: "Солнце превратится во тьму и луна в кровь, прежде нежели наступит день Господень, великий и страшный" (Иоил. 2:31).


продолжение следует...