Бабушкин Дневник. Бизнес-Леди...

Вера Аксенова-Соснина
Бизнес-леди... Первый опыт...
***


Внучке на день рождения подружки подарили куклу. Но не обычную, а нарисованную в книжке-раскраске. Там же нарисована одежда для этой бумажной куклы. Не надо рисовать, придумывать имя. Всё сделано за тебя…
И вспомнилось…
Это было тогда, когда таких кукол ещё не продавали. Во всяком случае в их городе никто таких не видел. Время было сложное. Мужчин поубивали на войне. Но дети всё равно рождались. Хотя не у каждого ребёнка мог быть папа. А жизнь продолжалась. Часто мамам-одиночкам было трудно вырастить ребёнка без отца. Одеть, накормить, дать образование. И выход был найден. В стране стали возникать школы-интернаты. В такой интернат непросто было попасть. Но у Верочки не было папы. Маме приходилось много работать, порой в две смены. Чтобы её девочкам жилось не хуже, чем другим. И девчонки были предоставлены самим себе. Они были самостоятельными и неглупыми. Маме не приходилось за них краснеть. Многое им приходилось делать самим, так как мама работала почти без выходных и всё успевать одной было трудно. Жили на окраине города, в частном доме, и вся, даже мужская работа (дрова, уголь…) лежала на лечах мамы и девочек… 
               И вот тогда, неизвестно почему, Вере страстно захотелось поучиться играть на пианино. Семья была музыкальная. Пела мама, что бы она ни делала. Пел отец Веры, по словам соседей – очень хорошо пел, особенно украинские песни. И Вера пела для гостей, стоя на стуле, с двух лет. И даже со сцены пела во время новогодних праздников в местном клубе… И вот… это неожиданное желание. А если Вера захотела, она сделает всё, чтобы осуществить свою мечту. И сделала. До музыкальной школы (тогда единственной в городе) надо было ездить на двух автобусах с пересадкой. Но и это не остановило девчонку. Вера была единственной девочкой, которую приняли на основе вступительных экзаменов, зная об отсутствии в семье инструмента для вполнения домашних заданий. Вера была единственной девочкой, маму которой освободили от платы за обучение в музыкальной школе. Но маме пришлось пойти к директору общеобразовательной школы, в которой училась девочка, чтобы ей разрешили заниматься вечерами – в физ.кабинете стояло пианино. И ей разрешили (она одна из школы поступила в музыкальную школу, и это решило всё).  На время занятий её просто замыкали снаружи, чтобы никто не мешал. И Вера занималась. Ей это очень нравилось. Но… покупка инструмента не предвиделась, а  занятия в физ.кабинете представляли некоторую сложность. И вот однажды Верина учительница музыки Васлава Григорьевна Руденко поговорила с мамой Веры. Рассказала, что в городе открывается новая школа. Интернат. Хорошо бы девочку отдать туда. Там будет два инструмента. В спортзале и в учительской, и Вера сможет заниматься, не бегая за 3 км в школу каждый вечер. Потому что в интернате дети живут. Это первый интернат на всю область, экспериментальный. И там для детей будут созданы все условия для проживания и обучения. Это не детдом, дети смогут каждую неделю приезжать домой. И родители в любое время могут приезжать к ним… Но мама категорически отказалась. Отдать дочку неизвестно куда? Ни за что! Никогда! Да что я была бы за мать, если бы сделала это?! Когда Вера спросила у мамы, зачем её приглашали в школу, мама ей всё рассказала. Но Вера вдруг загорелась желанием пойти в интернат. Ей было интересно. Она любила всё новое. И мама уступила настойчивым просьбам девочки. Тем более, что при желании никогда не поздно было  вернуться в обычную школу.  Так Вера попала в интернат. И ни разу в жизни не пожалела об этом. Там она обрела вторую семью. Всю жизнь одноклассники были и есть для неё как братишки и сестрёнки. У них был очень дружный класс. Дети здесь жили и из других районов области. Городские каждую субботу уезжали домой, а в воскресенье вечером возвращались, чтобы в понедельник не опоздать на занятия. А на каникулы все уезжали по домам. У кого была возможность и желание. Родители приезжали за ними или присылали денег на дорогу.
         Однажды одноклассница Веры Надя Лапшакова потеряла деньги, присланные ей из дома за неделю до каникул. Это была трагедия. Девочка, обнаружив пропажу, рыдала навзрыд. И тогда подруги приняли решение. Надо что-нибудь продать, чтобы на вырученные деньги Надя смогла купить билет на поезд. А что продать? И кто-то из девочек предложил:  Вера рисует кукол, всех одноклассниц обеспечила. И даже некоторые мальчишки пожелали иметь такую куклу… Сначала просто играли ими, рисовали одежду и ходили дркг к другу в гости, на балы… Потом решили создать свой спектакль с такими куклами. Даже мальчишки подключились. Мужские роли в спектаклях не пришлось играть девочкам, как это обычно бывает. И декорации тоже мальчишки рисовали. И занавес. Как в настоящем кукольном театре. Поставили несколько спектаклей. И приходили не только одноклассники, но и ребята из других классов, и даже учителя.
         И именно об этом подумали девочки, когда возникла необходимость найти деньги для Нади. Кому-то родители давали деньги на автобус, чтобы на выходной не идти домой пешком, а они предпочли пешком. И не потому, что так уж нужны были куклы, а просто все знали, для чего это затеяно, а кому не захочется поучаствовать в акте благотворительности?..  Очень быстро у комнаты, где жила Вера, образовалась довольно внушительная очердь за куклами… И эта очередь всё росла и росла. Вера работала без отдыха. И если вначале получались довольно симпатичные куклы, то  через несколько часов работы из-под рук девочки выходили «крокодилы»…  Но от желающих получить не понять что вместо куклы всё равно отбоя не было… Деньги на билет собрали, а дети всё шли и шли…))). После этого Вере долго не хотелось рисовать. Не только кукол, но и вообще…))).
         И девочки переключились на другое.  Решили собрать библиотечку из собственных книжек. О том, что из этого получилось, написано в одной из миниатюр «За дымкою лет»...