I от я думаю Пер. С. Груздевой В. Агаповой

Маргарита Метелецкая
      

     Новый Завет : Евангелие от Иоанна : Глава 13...
  "Заповедь новую даю вам, да любите друг друга; как Я возлюбил вас, так и вы да любите друг друга "


    І от я думаю : "Чому
    Господь все шле мені щедроти ?"
    Хоча , а хто ж то був би проти,
    Згадавши нинішню чуму

    В відносинах ? Коли болить
    Війна , повсюдний розбрат , чвари ?
    Ще й люд вважа за Божі кари ,
    Не сумніваючись на мить ?

    Але Всесвітній є Закон :
    Зло повертає бумерангом ,
    Казнить , не дивлячись на ранги ,
    Й Земля поставлена на кон !

    Нас не Добро , а Зло злигає* -
    Кохайтесь , людоньки , благаю !


   Злигати * - звести , з'єднати (соединить )


                Перевод - Светланы Груздевой
                http://www.stihi.ru/2017/12/10/5286


И думаю я: почему
Господь мне шлёт свои щедроты?..
Хотя  навряд кто был бы против,
Теперешнюю зря чуму

В толпе людской? Когда дымит
Война... и распри, смерч раздора?
Считают люди Божьей карой,
Не сомневаясь и на миг?

Но есть Всемирный всё ж закон:
Зло к нам приходит бумерангом,
Казнит всех, несмотря на ранги, –
Земля поставлена на кон!

Нас ныне Зло объединяет –
Любите ж, люди, умоляю!



                Перевод - Кариатиды Сны
                http://www.stihi.ru/2017/12/11/6599


Всё думаю я: "Почему
Господь мне шлёт свои щедроты?"
Хотя никто бы не был против,
Смотря на новую чуму

Среди людей? Когда болит
Война, повсюду распри, свары...
Мы уважаем Божьи кары,
Не сомневаясь ни на миг,

Но и Всесветный есть Закон:
Зло возвращая бумерангом,
Казнить, и не смотря на ранги,
Земля поставлена на кон!

Нас не Добро, а Зло связало...
А где ж Любовь, Начал Начало??!


                Перевод - Валентины Агаповой
                http://www.stihi.ru/2018/01/10/3771

И вот гадаю: почему
Господь мне шлёт свои щедроты?
Да кто же против той заботы,
Познав усобиц кутерьму,

Когда раздор в пылу интриг?!
Войну с убийственным кошмаром
Считают люди Божьей карой,
Не сомневаясь ни на миг.

На то Всемирный есть Закон:
Зло возвращает бумерангом,
Карает, не смотря на ранги.
Земля поставлена на кон!

Добра я в мире всем желаю,
Любить друг друга умоляю!





    " Нынешние 70 – 75-летние, конечно те кто мыслил и страдал, не сподобились «посетить сей мир в его минуты роковые»: трагедии, равные революции, великой войне и массовым репрессиям, их миновали: «какая у меня биография, – пишет С. Говорухин, – я не воевал, не сидел в сталинских лагерях, не покорял Джомолунгму, не был героем труда»; из дальних событий людям этого поколения вспоминается разве что смерть тирана, разоблачение культа, полет Гагарина, танки в Праге, а из ближних ГКЧП и баррикады у Белого дома в 1990 году. Но, как граждане СССР, они стояли перед проблемами, которых совсем не знали на Западе: под гнетом тотальной лжи не поддаться массовому оглуплению и сохранить внутреннюю свободу; испытывая давление всеобщего парализующего страха, противостоять душевной деформации, отказаться выть по-волчьи и, по выражению О. Табакова, не стать Молчалиным: «знать больше многих и не иметь возможности сказать об этом открыто – тяжкая душевная ноша». Редко кому удавалось оставаться на высоте, слаб человек; мало кто сознавал, что, приспосабливаясь ради сохранения себя, как раз и теряет себя: ученые, писатели, артисты, журналисты, играя навязанные идеологией роли, терзались совестью, заливали горе вином и в пьяных монологах пытались оправдать вынужденный конформизм; многие уцелели и выжили, но, как правило, ценой необратимой творческой и личностной деградации. Недаром любимой книгой интеллигенции стал роман «Мастер и Маргарита», убедительно показывающий, что вполне позволительно устроить собственную жизнь при покровительстве сатаны, а позорное прошлое с помощью магии можно запросто стереть, уничтожить, вычеркнуть аки не бывшее."

     "Один юноша, Дмитрий Р., резко превосходил сверстников не только эрудицией, но и уверенными, взвешенными, глубокими суждениями о явлениях культуры: фильм, на который дружно ломилась публика, осуждал как фальшивый и претенциозный, художника, восхваляемого всем миром, называл сладким и манерным, в отборе стихов был строг и разборчив, безошибочно угадывая позерство и подражательство. Оказалось, Митя, дитя распавшейся семьи, рос на попечении интеллигентного дедушки, человека, разносторонне образованного, математика по профессии, любителя живописи и поэзии; он водил внука по музеям, объяснял содержание любимых картин и просто оценивал их качество, как сам понимал; десятилетнему Д. он вручил список необходимых для чтения книг, дал твердые критерии и ориентиры, научил отличать действительно ценное от модных игрушек, т.е. сумел привить ему вкус. Тот, кто считает, что «о вкусах не спорят», ошибается: вкус бывает хороший, воспитанный культурной семьей и университетским образованием – и плохой, навязанный, к примеру, телеканалом ТНТ, стихами Асадова и романами Коэльо."

           "Рифмуется с радостью " - Инокиня Феофила (Лепешинская)