Богу -Божие, кесарю -кесарево

Лидия Павловна Володина
Богу Богово, кесарю- кесарево,
А  распределителем поставлен сам человек.
Каждый сам решает, что отдать Богу, что - кесарю, а что оставить себе.

Тебе я, Господи, как водится - пятак!
Иль свечку в храме забегу, поставлю,
Но сердце Ты моё не трожь никак,
Я сам кого хочу, того и славлю.
Предметно, если, к делу подходить,
Мне этот "кесарь".. врезался в печонки,
Я б рад Тебя и славить, и любить,
Да тянутся ко мне детей ручонки!

Их каждый день приходится кормить...

Но без Тебя ж, опять - не до порога!
Ты уж прости, Преискренний, мой грех,
Что всю я жизнь иду не той дорогой,
Избравши в други  и враги  -не тех..

А Богу должен я отдать себя,
Поскольку свечки, пятаки - всё мусор,
Но без которого ступить нельзя,
И если в той "копилке неба"- пусто.

Но посмотрю, как жили до меня,
Спасаясь  из сетей  святые люди,
И может вскоре побегу и я
Родись, Христос, во мне, живи и буди!


Мысли ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА:

(Тит. 1, 15–2, 10; Лк. 20, 19–26). “Кесарево — кесарю, а Божие — Богу”; всякому, значит, свое. В наше время вместо “кесарево” поставить надо “житейское”, и сказать: житейское своим чередом, а Божеское — своим. А то все бросились на одно житейское, Божеское же оставляют назади. Оттого оно стоит не только не на своем месте, то есть, не на первом плане, как следует, но совсем забывается. Следствием этого забвения, будто не намеренного, есть потемнение его в сознании; а затем становится неясным и его содержание, и его основания. Отсюда слабость убеждения и шаткость веры; и потом отчуждение от нее и влияние всяких ветров учения. Этот путь проходит всякий особо, когда начинает нерадеть о Божием; этот же путь проходит и общество, когда оно в своих порядках начинает не обращать внимания на то, чего требует от него Бог. Когда Божие отставлено на задний план, тогда в обществе начинает водворяться эмансипация от Божеских требований, — в умственном, нравственном и эстетическом отношениях, и секуляризация (служение духу времени) политики, обычаев, увеселений, а затем воспитания и всех учреждений. В настоящее время о том, что Божие — не думают, не говорят, не пишут и даже в мысли не имеют ни при каких начинаниях. Дивно ли, что при таком настроении, учения, противные вере находят доступ в общество, и что общество склоняется к повальному безверию?