Короткое девичество

Екатерина Сидорова1
      В хлопотах и повседневных заботах прошли-пролетели пять лет после войны. И вот он – первый, пусть и маленький,  юбилей ПОБЕДЫ!   
     9 мая 1950 года  всё село было в цветах и флагах. Нарядные селяне разъезжали с  весёлыми песнями под гармошку на украшенных цветами и лентами выездных лошадях, на главной площади – митинг, спортивные состязания, в которых мог принять участие любой желающий, в сельском клубе – праздничный концерт, в котором активное участие принимала и Маруся. Какой же красавицей она стала к 16 годам, как пела и плясала – глаз не оторвать! И парни не сводили с неё глаз! Во время танцев не было отбоя от кавалеров! А Маруся-то ещё полна детства! Главный друг её – бычок Шурка, любимое занятие – ежедневные походы в лес, где каждый кустик был ей чуть ли не с младенчества знаком. Но и друзей-подружек у неё было полсела! Лёгкий задорный характер Маруси позволил  завести новых друзей, среди которых были и немцы, и калмыки, и прибалты, появившиеся в селе в первые годы войны. Молодёжь быстро научилась говорить по-русски, кое-кто из них принимал активное участие в художественной самодеятельности. Так и подружились. Был среди новых знакомых неприметный юноша из немецкой семьи, который, как тень, везде сопровождал Марусю, но практически, они не общались: он стеснялся своего акцента, а девушке он был просто неинтересен.
     Жить к тому времени в селе стало лучше, хотя бы не было голода и вопиющей нищеты. А много ли молодым людям надо! По вечерам с первых тёплых дней  – танцы на «тачке» под гармошку или баян: благо старший брат Алексей – талантливый музыкант, играл на многих музыкальных инструментах, был нарасхват для невест, да и за Марусей присматривал: до дома доведёт, а только потом – на свидание. И не замечала девушка возле себя воздыхателей. А если кто-то объяснится – весело и беззлобно высмеет или частушку сочинит да пропоёт под гармошку. С парочкой подружек ещё по-детски могли пошкодить: в чей-то огород забраться за огурцами - семечками или влюблённую парочку напугать, одевшись в вывернутую шубу и встав на ходули, оставшиеся после дождливых лет. В общем, дитя-дитёй.
     Так прошло ещё полгода. Пришла зима. Маруся каждый день после работы отправлялась в лес на отцовских лыжах, проведать своих лесных «друзей», набраться радости общения с природой. И вот однажды, надышавшись лесным воздухом, весёлая да румяная от быстрой ходьбы, сняв лыжи, она вошла в свою избёнку. А там гостей полон дом. Оказывается, её пришли сватать! И кто! Тот самый неприметный юноша из немецкой семьи!  Уж как он уговорил своих родителей на эту авантюру, одному Богу известно! Как потом выяснилось, он так сильно любил Марусю, что ни есть, ни пить, ни спать, ни дышать без неё  не мог! А она-то ничего не замечала! Сваты были русские, опытные, профессионалы своего дела. Маруся да  и её родители были так ошарашены, растеряны, смущены, что и не знали, что сказать. И жених молчал, только краснел да потел от смущения и страха, что их сейчас выгонят отсюда. Ему отроду было на тот момент тоже неполных 17 лет, он был даже на целый месяц моложе «невесты»! Марусе так неудобно было сознаться, что она сном-духом не знает-не ведает  ничего об этом сватовстве, а  «жениха»  едва-едва знает, так смущалась и стеснялась, что и сама не заметила, как на вопрос : «Согласна ли невеста принять руку и сердце нашего жениха?» ответила «Да!»  А когда опомнилась, то неудобно было сознаться, что постеснялась сказать «Нет!»  Так Маруся в неполных 17 лет стала невестой, а потом и женой малознакомого, едва говорящего по-русски молодого человека.  И никаких чувств она к нему не испытывала! … До поры, до времени.

15.12.2017 г.