Книга вырванных страниц, стр 3. Стреляли...

Алисса Росс
Ей много раз в жизни приходилось уходить. Покидать, оставлять что-то или кого-то. Это были те поворотные моменты в жизни, когда её сердце отказывалось быть всепонимающим и всепрощающим в какой-то ситуации, когда оно больше уже не могло быть великодушным, и тогда ему на помощь приходил разум. Это были те изменяющие, а порой даже ломающие её жизнь случаи, когда своим уходом она ломала другие судьбы или, если без пафоса, меняла планы других людей – планы и надежды, которые были связаны с её присутствием в их жизни. 

Она никогда не совершала подобных поступков сгоряча, решение зрело обычно очень долго, и предпосылки в виде разочарований, обид, не оправдавшихся ожиданий и вопросов, так и не получивших ответов, накапливались постепенно, всякий раз раня её, подобно тому, как стрелы меткого стрелка попадают в мишень, в одно и то же место – в «десятку». Она пыталась, как могла, справляться с этими ситуациями: мысленно становилась на место обидчиков, стараясь понять мотивы и причины их поступков, прощала, училась принимать людские недостатки и слабости – так она вынимала стрелы, выпущенные в неё намеренно или по неосторожности. Но вы когда-нибудь вынимали стрелы из мишени? Если вам приходилось это делать, то вы наверняка помните, что, если стрелы попали в одно и то же место, там остаётся глубокий след. Стрел уже нет, а след остаётся. И мишень используют до тех пор, пока она вся не покроется такими следами, пока она не превратится в сплошное крошащееся месиво, на котором трудно различить поля и цифры.

Она терпеливо вынимала стрелы, но однажды наступал момент, когда она начинала понимать, что болезненных следов, оставшихся от них, становится критически много – и тогда она уходила. Она уходила, потому что  отношения между людьми – это всегда хлопок двумя руками, и она ждала ответных шагов. Становясь на место кого-то, она надеялась на ответное понимание. Но в ответ летела очередная стрела.

Наверное, она тоже стреляла. И даже наверняка. Но её с детства учили не нападать. Не ранить. Не причинять боль. А защищаться не учили. Поэтому она просто уходила. Оставляла работу. Переезжала в другую квартиру. Уходила от людей. Она старалась помнить только хорошее и, вынимая стрелы из ран, часто думала о том, что они ранили  и тех, кто их выпустил в неё, только они поймут это позже, потом. Когда её уже не будет рядом. Она думала о том, что ей нужно жить дальше, и что должно пройти время, чтобы раны затянулись, и что нужно не терять надежды оказаться, наконец, там, где не будет стрелков…

***

графика - Yelena Katkova