Почему уходят из Церкви

Иерей Рустик Лужинский
По мотивам лекций иером. Семиона (Мазаева)

 
                Молчащий Христос


   Тогда Пилат, желая сделать угодное народу, отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. (Мрк.15:15)


Что угодно, мы ищем в Храме! – А Христа? А Его Чистоты?
Написали «картину» мы сами, но на ней не Христос, – лишь мечты!
Мы хотели идти за Великим, Торжествующим, Сильным Христом,
Он висит, – кровоточат руки, и на Крест указует Перстом!

Кто пришёл за карьерой, за властью, кто пришёл за дарами волхвов, –
Встретит в Церкви одно «ненастье», среди бедных и стареньких вдов.
Кто пришёл за «талантами» Бога, – раздаёт их Господь, не скупясь,
Просит Он, принесите их снова, приумножьте от бед, не «хранясь».

Мы набрали «талантов» не в меру, не поднять их, – ведь в гору идти!
Крест мешает – «идем не в ногу», как же быть нам с «дарами» в пути.
Бросить Крест нам нельзя, средь «ненастья», и «дары», так манят красотой,
Выбирать нам самим счастье – иль с Христом, – иль с своею мечтой.

«Где же Ты!?» – мы вопим, согнувшись – под Крестом, прижимаясь к земле,
Но ответ, не услышим мы в уши, весь ответ будет в той тишине!
Кто готов различить голос Божий, среди той «тишины» иль «войны»,
Он в молчанье Идет, и снова, указует на чьи-то следы.

Мы готовы идти за молчащим? Источающим Кровь – Христом?
«Бесполезным» для нас, «говорящим», лишь для тех, кто страдает, как Он.
Что угодно мы ищем в Храме! – Ни Христа! Ни Его Чистоты!
Написали «картину» мы сами, но на ней не Христос, – только сны!



               Разочарование в себе, а не в Церкви


    И будут смерть предпочитать жизни все остальные, которые останутся от этого злого племени во всех местах, куда Я изгоню их, говорит Господь Саваоф. И скажи им: так говорит Господь: разве, упав, не встают и, совратившись с дороги, не возвращаются? Для чего этот народ, Иерусалим, находится в упорном отступничестве? они крепко держатся обмана и не хотят обратиться. Я наблюдал и слушал: не говорят они правды, никто не раскаивается в своем нечестии, никто не говорит: „что я сделал?"; каждый обращается на свой путь, как конь, бросающийся в сражение. (Иер.8:3-5)

Что угодно мы ищем в Храме! – А Христа? А Его Доброты?
Написали «картину» мазками, но на ней не Христос, – только мы!
Мы приходим в надежде на счастье, Храм для нас, – как спасенье от бед,
В Нём хотим мы сменить «ненастье» – на Небесный, Божественный свет.

Мы «купаемся» в этом Свете, как младенцы у Бога в руках,
Причащаемся Жизни, – как дети, не хотим уходить впотьмах.
Рядом с Богом мы все под защитой, так зачем же бывает порой,
Между Богом и нами, как в битве, вырастает грех, как стеной.

Не дает нам вздохнуть свободно, не даёт нам на Небо взглянуть,
Грех нас тянет «в омут» рекою, не давая Рая вдохнуть.
«Где же Ты?» – мы вопим в полумраке. «Где Ты был?» – Мы так ждали Тебя!
Так мы гибнем, как дети в страхе, позабыв, что лишь любим себя!

Мы заведомо ставим цели, что тщеславием тешут подчас,
И не видим врага у двери, как он ждёт, строя планы на нас.
«Как нам быть?», – вопием мы Богу, – «Мы исправиться очень хотим!»,
Он перстом указал нам дорогу, чтоб прошёл каждый сам – средь руин.

Мы больны и давно – грехами, – впились, врезались в нас, как мечи,
Нераздельно живёт грех с нами, хоть кричи, хоть сиди и молчи!
Отделить нам его не под силу, он, как рак, растворился в крови,
Метастазы греха по жилам растекаются в нас без любви.

Приговор оглашен уж вторично, – мы во сне и проснуться пора!
Мы кричим, вопием: «Нелогично!», «Дай нам жизнь, хоть сейчас, до утра!».
А болезнь убивает, и вскоре, умирает мечтающий жить,
Он ворчит: «Как Ты можешь нам вскоре, говорить, что способен любить!».

«Так зачем же Ты нас «умертвляешь», тех, кто хочет пожить, на земле,
И страданья зачем посылаешь, будто мы поселились в тюрьме.
Мы, как «пешки», рассыпались с досок, Ты сыграл, преподал нам урок?
Мы, как овцы, закланные бродим, выжидая, когда придёт срок!»

Средь страданий, мучений, волнений, человек, как челнок, средь морей,
Плыл когда-то к заветной цели, но заплыл там, где нет кораблей.
Средь тумана он шёл по курсу, по тому, что он сам проложил,
Не дожил, не доплыл до пирса, только мрак его окружил.

Бог, как Врач, «оперирует» стоя, у надгробной предвечной плиты,
Отделяет вора от героя, смертью, ставя все точки на "И"!
Метастазы побиты уж смертью, рак убит терапией Небес,
Умирая в страданьях и муках, вдруг воскликнем: «Христос же воскрес!».

Бог, как Пастырь, спустившись в ущелье, нас пред смертью спасает Собой,
Крест берёт наш одною рукою, а другой напояет водой.
В тот же миг мы поймём – не напрасно прошли мы средь руин, средь оков!
Только в пропасти мрака и можно «разглядеть», как спасает Любовь!




              Церковь – для странников в этом мире, а не …


 А сыны ваши будут кочевать в пустыне сорок лет, и будут нести [наказание] за блудодейство ваше, доколе не погибнут все тела ваши в пустыне; по числу сорока дней, в которые вы осматривали землю, вы понесете наказание за грехи ваши сорок лет, год за день, дабы вы познали, [что] [значит] быть оставленным Мною. (Чис.14:33,34)

Что угодно мы ищем в Храме! – А Христа? А Его Любви?
Написали «картину» штрихами, но на ней не Христос, – мы одни!
Рисовали всю жизнь, понемногу, но в итоге пришли куда?
Мы одни, и рядом дорога, – смотрит в пропасть «старушка-беда»!

Почему так всё вдруг получилось, и пришли мы совсем не туда,
«Пели в Церкви и очень хотели, чтобы с Господом быть навсегда.
Мы хотели идти, но в итоге, мы погрязли в пучине греха,
Может мало мы всё же хотели? Или дрогнула наша рука!?».

Моисей по пустыне скитался, не давая народу «вздохнуть»,
Сколько раз тот народ пытался – в «рай» Египта опять повернуть.
Сколько раз обещали все, стоя? Сколько раз повернулись спиной?
Без надежды, все ждали покоя, – умереть всем пришлось той тропой.

Но их дети дошли до цели, – не сломались, не сбились с пути,
Сорок лет они жили в пустыне, чтобы Бога, средь горя, найти.
Что же мы, как «мещане», застыли у постели смертельной своей,
Или мы Моисея забыли, и не видим пути, средь степей!

Только путник дойдёт до цели! Только он не прикован к «судьбе»,
Он зависит всецело от Бога и плывёт, как моряк, в корабле.
Только путник поймёт любого, кто в пути, кто на смертном одре,
Не пройдёт он мимо больного, – подпалив свою совесть в огне!

Мы «мещанами» станем не сразу! Если только к «земле» прикипим!
Мы ведь «соль», и обязаны сами – обойти со Христом целый мир!
Да, в пути тяжело, и невзгоды нас сгубить постараются враз,
Лишь бы Бог дал немного «свободы», и Христа огонёк не погас!

Если станем «мещанами» в Церкви, пусть Христос не забудет тотчас,
Пусть Он выведет нас из «Египта», и грехи пусть все «вымерут» в нас!

Только б нам не забыть, что Молчащий и Страдающий с нами Христос,
Задаёт всем просящим, входящим, – лишь один наводящий вопрос: 
Вы готовы идти за Молчащим? Источающим Кровь – Христом?
«Бесполезным» для вас, «говорящим», лишь для тех, кто страдает, как Он!

19.12.2017—09.01.2018 гг.,
 г. Сергиев Посад.
Троице Сергиева Лавра