Потому что гладиолус!

Арина Рэй Ар
Кому посвящены стихи Маяковского "Флейта-позвоночник", "Лиличка"? Что за дьявол вселился в этого человека? Без кого он не смог жить? Кем был так болезненно одержим?
 
Эти вопросы меня заставили захотеть увидеть эту женщину…
 
И я даже не помню, как я к этому пришла – оно само как-то получилось, как это часто со мной случается – я просто спрашиваю сама у себя, и информация сама приходит – я не помню, что я делала до того, как я ее увидела на фотографии рядом с Владимиром Маяковским…

Хы, надо признать, я сначала усомнилась – может фото неудачно получилось. Но теперь я знала ее фамилию – это Лиля Брик.
Я нашла ее фотографии. И тут у меня щелкнуло – «о! ну точно родственница! Да она же ведьма!!!» Шучу, конечно.

Тогда я заподозрила )), что что-то же в ней такое есть, что она воспринимается богиней красоты. Вот и почитала о ней…

На самом деле, по ее биографии и фотографиям я поняла, что она относится к той разновидности людей, которых нет смысла фотографировать – это всё равно, что фотографировать ветер – это «человек-динамика». И именно в динамике такие люди прекрасны и удивительно обаятельны. А на фото… ну, на фото – сами смотрите )).
 
Фото – это статика – она не подходит для них.
А слова будут по принципу: «Всё что происходит, ты не опишешь, что ты опишешь – не происходит»

Но из коллекции возможных восприятий можно выделить такие формы, как: «Да она просто е*анутый… ой… свободный человек», «Её или любить, или ненавидеть – по-другому никак»; «Да она просто могла быть собой вопреки всем», «Да она просто ведьма», «Да она просто … просто… просто она, просто только одна она», «Это Лиля бзик, это пуля в голове, но такая настоящая пуля, такая до гениальности простая, что может и убить… нечаянно» - и это будет совсем не полно, и это будет ложью, потому что, как говорил один мой друг, «Истину нельзя облачить в слова – она при этом перестаёт быть истиной». Да, так она теряет оттенки и большую часть сути… Потому что слов будет недостаточно, да и слова воспринимаются всеми по-разному…

И фотографии тут тоже не помогут…

Вот, говорят, что ведьмы и маги на всех фотографиях выглядят по-разному и к тому же в жизни зачастую вовсе не похожи ни на одну свою фотографию.

В чем секрет?

А секрета нет, такое же явление происходит с любым человеком, в котором отмирает маска (личина, личность) и проявляется индивидуальность (истина, сущность).
 
Просто потому, что это у личности есть четкая форма и менять ее оперативно – трудно.
А вот индивидуальность – просто по своей природе текуча, как живой огонь, как вода, как сама жизнь (ну хотя бы просто потому что она сама является именно кусочком этой жизни).

Кстати, именно поэтому же, если посмотреть всякие «обучающие» видео на тему: «Как заинтересовать мужчину», «Как свести с ума…» и иже с ними (модные, с интригующими названиями) – там сплошь и рядом звучит расхожий совет: «оставайтесь загадкой», «не открывайте всю себя», «не раскрывайте все свои секреты», «держите дистанцию» и т.п.
 
Ведь, действительно, если ты раскрываешь свою личность – значит, ты раскрываешь только свою маску.
А она (эта маска) вполне ограничена и потому, естественно, имеет границы ее познания.

Она статична. Она становится знанием.

Но попробуй познать сущность человека!
Да-да, это другое – это то самое, что ты даже сам о себе будешь познавать всю жизнь и то не разберёшься (скорее всего).

Как только ты узнал вчера об этом существе что-то, сегодня это «что-то» стало неактуально – потому что сущность динамична, это «вода в Ганге», это пламя костра, как фантом, голограмма – вроде ж вот, только что видел, было, честно было, а спустя секунду уже не можешь найти – то сдохло, то убежало, то трансформировалось, то трансцендировалось, то еще поди разбери, куда делось...

И тут – смешно сказать: «Закройся, а то кто-то потеряет интерес»
Это ж просто невозможно! Или возможно?
Просто как человек может потерять интерес к твоей сущности, ведь она бездонна и безгранична?
 
Но он очень быстро потеряет интерес к твоей маске, или к твоей поверхности.
Ну не все умеют и хотят смотреть, а тем более, видеть дальше носа.

А фишка в том, что чаще всего ты сам не осознаешь, что живешь в маске – даже сам перед собой.

Зато, когда тебя жизнь мордой об асфальт – маска порой то ли падает, то ли раскалывается – и ты такой: «Ууууупс!», - прикрылся, как голый на оживленном перекрестке – и в кусты.
Мало кто отряхнётся, гордо откинет шевелюру назад и по*уячит «туда, куда дует ветер».

Порой ловлю себя на мысли, что расстраиваюсь не потому что расстраиваюсь, а потому что мне положено расстроиться. Скучаю не потому что скучаю, а потому что пора бы заскучать. Горю не потому что горю, а потому что … ну как-то неприлично не гореть, как-то не принято молча и бессмысленно существовать…
И носишься по этому миру, чего-то там снуешь туда-сюда, беспокоишься, отказываешь себе же в том, чтобы быть собой же, постоянно сканируешь себя на предмет «легитимности» своего существования в этом мире, на предмет какого-нибудь «смысла».
 
А какой у меня смысл? Да никакого! Абсолютно никакого. И не надо никакого, оказывается.
 
А то ж, б*дь: «Какая польза от этой картины на стене?» - «Как какая?! Она дырку на обоях загораживает!!»

А вот не загораживаю я, блин, никаких дырок. Просто так, висю себе и висю. А кто сказал, что если я не найду себе смысл, то висеть перестану? Вот не нашла, но всё равно висю, еще и улыбки от этого мира собираю! )))) За что-то?.. Зачем-то?.. Да просто так, «потому что гладиолус»! )