дверь праджняпарамиты

Дворец хранил непостоянство, сплетённый нитями стихий,
И чистота, и блеск, и яства, и музыка шести сеффир,
Прохладной негою сияли, манили внутрь зеркала,
Себя блаженство узнавало в шагах, пленённых сферой сна.
Тонуло в праздничных одеждах и тяжелело, как скала.
Теперь, блаженство – не блаженство, а похоть в поисках хмеля.
Коль разум дикой кобылицей несётся в ощущенье грёз,
Его встречает лоно пищей, но плату сидхами берёт.
А в центре, грезится сиянье, теплом манящее к себе,
И вот, уже, переживанье заколотилось у дверей.
Легко войти, да трудно выйти, пленяет страх рычащих львов,
И остаётся дикий странник, как лист средь дующих ветров,
Судьбой, пленённою безумством, иль пищей для зверей и птиц…
Всё страх страданий, беспокойства, да маски отупевших лиц.
Спроси секрет у созерцаний, узнав себя в сухом листе,
Сняв напряжение скитаний, ум раствори свой в пустоте.
Там тишина….
О, нарушитель тишины, плодов на дереве молчания,
Ты, зацепившись за следы, распаковал своё сознание.
В дверях безмерных постояв, шагнул за истиной под своды.
Хотел-ли, ты, себе свободы иль суть природы постигал…
Но, ты, прошёл… и ветер снов обогатил собой убранство.
Задув огонь, разрушив дом, стал вытрезвителем от пьянства.
Сияньем радужных колец, среди развален старой веры,
Тот, да не тот стоит дворец, напомнивший собою первый.


Рецензии
сиддхи* - способность творить чудеса (санскр.)

Это именно стихо-творение и оно имеет прямое отношение к праджняпарамите - запредельной мудрости. Прекраснейшее стихотворение, такое, что и не хочется разбирать, а хочется только ещё раз побывать в нём. Насчёт же того, чтоб выбрать из него цитату... это невозможно - здесь всё между собою связано и всё существует едино и всё движется и преображается, развивается. Да, мало того, что каждая строка здесь афористична, она ещё - событие! Она ещё осознание. Это не просто высокое литературное слово, это ещё и открывающий новый смысл, путешествие ЗА, то что называется ПАРА в то, что называется ПРАДЖНЯ - высшее, запредельное, в МУДРОСТЬ. Но не в ту обычную человеческую мудрость, это космическая мудрость, космические красоты, где лишь символы напоминают о Земле. Как дворец, например. Который... образом своим, кроме прочего, являет собою скрытый смысл недосказанного в тексте - череда действий, открытий, приводит от "этого" к "тому, да не тому дворцу" - это изменение как единственный смысл существования. И здесь - не просто изменение, здесь иносказательно говорится о развитии - и потому дворец "тот, да не тот". Это - Мироздание, в конце-концов, непрестанно развивающееся во все стороны.

Бесполезно вобще тут комментировать. Это не стихо-творение даже, это сиддхи-творение! Но я всё равно выбрал для себя любимую строку, мою строку, хоть и всё стихотворение - "моё" (такое редко случается)-:

"Спроси секрет у созерцаний, узнав себя в сухом листе,"

Именно сухой лист, бывший зелёный - умирающий, видоизменённый, как образ неизбежной трансформации энергии, бесконечности.

Красоты - неимоверной этот шедевр! Перевести б его на санскрит, да в Индию отослать, либо на Тибет, монахам. Интересно, что скажут?..

Ну нет, ещё вот это процитирую, будто о себе:

"О, нарушитель тишины, плодов на дереве молчания,
Ты, зацепившись за следы, распаковал своё сознание."

Именно распаковал! Как папку компьютерную, зиповскую - я уже об этом говорил.

Вобщем-то... я не писал давно сюда рецензий, но вот увидел и не сдержался.

"Дворец хранил не/постоянство..." - слитно пишется. И сдаётся мне, автор это знает.

Ну а так - благодарность.

Владимир Сачков   24.12.2017 19:57     Заявить о нарушении
Спасибо за поправку, Владимир. В других местах давно поправила, а сюда не добралась.

Марина Суханова -Тигра   25.12.2017 18:33   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.