в лабиринте

Юрий Вигнер
вечером во время фестиваля «Рига сияет»
обходя инсталляции
световые шоу
я добрался до парка Кронвалда
и остановился
возле площадки на которой
рядами стояли головы
сделанные из пластика или чего-то другого
варварские головы

цвет освещения постепенно менялся
не производя никакого художественного эффекта
небольшие размеры делали варварские
африканские головы
скучными
они не вызывали ни удивления
ни любопытства

что казалось примечательным
так это пение
сопровождавшее перемены света
мужское пение низкое еще более варварское
африканское
чем контуры этих голов
исходящее как бы из живота какого-то древнего великана

но и оно не вызвало во мне никакого отклика
лишь напомнило о памятнике животным
отправленным в космос
гигантская фигура в серебристом скафандре
с головой обезьяны
установленная неподалеку

ассоциация низкого пения и африканских голов
с памятником животным-космонавтам
была непроизвольной
как все наши ассоциации
и конечно неполиткорректной
мое бессознательное быстро исправилось
подсунув растерянному сознанию
воспоминание о другом памятнике
расположенном на другой стороне канала
памятнике русскому поэту
с примесью негритянской крови
памятнике по мнению знатоков неудачном
слишком маленьком слишком банальном

и вот пока я поразмышлял
над пространственной близостью таких
вроде бы разных
но в чем-то и сходных объектов
неподвижная фигура поэта
в моем уме сменилась
строем марширующих солдат Империи
из последнего фильма
космической оперы «Звездные войны»
я видел их по пути сюда
на углу Элизабетес и Валдемара
их шлемы походили
на поющие африканские головы
все они были клонами Джанго Фетта
мандалорского воина
уроженца планеты Конкорд-Доун

а потом почему-то мне вспомнился
светящийся Лабиринт в Верманском парке
и я подумал что блуждаю
в современной культуре
и легомысленной и серьезной
как в лабиринте
обе эклектичны донельзя
и не подходят для прогулок
тому
кто ищет целостности и единства




16.12.2017