Хлеб всему голова

Сергей Курочкин 3
На гробе надпись у пастушки:
минутных радостей вкусила*,
в лугах пасла себе послушно
жила в Аркадии счастливой...
Поэзий  рода - пасторали,
любовь в мечтах златых сулила,
мне счастье сбудется едва ли:
всё что досталось мне, могила!

Столь резанули сердце строки:
с вершин Олимпа, - злая «весь»?
Кому о чём, - благая весть -
и почему в любви так строги?

А как родил, в одних пелёнках
(в шкурах заячьих), - отец,
на Олимп отнёс ребёнка
к вершине бога, в пик-конец.
К радости богов кустистых,
Паном назван, стал он «весь».
Не сносить рогов ветвистых:
Гермес родил! с кого - невесть.

Не  Орсины, не Энои -
не кукушка дочь Дриопа,
по Дуриду, - сын не Геи,-
свечу держали? - Пенелопа!
Пелопоннес и Триполис -
имя чудес к родному месту:
Аркас, - сын Пана и Каллисто,
а Пан - козёл и сын Гермеса.

Весь в отца (Гермес ворюга),
полукозёл и полурыба,-
стал Пан созвездьем Козерога:
у аркадцев - богом, ибо
нимф преследует в деревне,
изобрёл свирель для быта,
бог почитаемый и древний:
борода, рога, копыта...

Их сам чёрт не разберёт,
кто кому и кем пришёлся:
Эга - мама!? брат нашёлся...
Главк - Евгения зовёт...
И весь род пошёл козлиный,
смысл не вижу продолжать:
змеи с лешими - змеиный
род древнейший обижать...

Покровитель стад, пастушек,
хлебов и девушек и страсти,
игрушек детских и старушек,
пан переводится: «пасти».
Под плясовой напев в лугах
превратил людей в зверей,
стал козой: на грех и страх.
И мир открыл богатырей...

И эхом - ямбом позови, -
размером моря, неба, плёса,
где «дочь скалистого утеса»
плод Эхо - Ямба и любви...
Музыкальный инструмент,
о нимфа, как она прекрасна!
и вторит эхо комплимент:
Пан и Эхо - не напрасно...

Пан, у Аркадия - горы,
своё бессмертие обрёл:
воровал, любил и грабил,
пас стада и с той поры
игру свирели изобрёл...
Отец-орёл рожал, любил,
был на вершине божьих дел.
Перечисленьем душ и тел,
скажу вам главные слова:
хлеб - всему есть, голова!

____________________________________________

* К. Н. Батюшков, «Надпись на гробе пастушки»