И как жить дальше?

Даршан
Как повелось с тех давних пор,
Ведёт народ горячий спор,
Швыряют кипы, пейсы рвут,
В цитатах Тора и Талмуд!

Кого евреями считать?
Чтобы в науку не влезать.
И как тут праведными стать?
Признав отца- обидеть мать!

А мать признав, увы, тогда
Теряешь родного отца!
И станешь Бэном без лица,
Как царь без царского дворца.

И как в награду подлецу,
Не примет Бог твою овцу.
И камнем брошенным в тебя,
Вдруг обернётся жизнь твоя.

Признав отца, забудешь мать,
Евреем без неё не стать,
Без ласки, доброты её,
Ведь не живёт даже зверьё.

И где отца еврея взять?
И где найти еврейку - мать?
И как бы это совместить,
Чтоб по Талмуду жизнь прожить?

Чтоб копья в жизни не ломать,
Забыв отца, отбросив мать,
И просто взять гиюр принять,
Из гера вдруг евреем стать.

А вот ученья  мудреца
Заменят ль истину отца?
Заменят ли  родную мать?
Тут нужно Бога поспрошать.

Еврейка мать, еврей и сын,
Мать будет не разлучна с ним,
Отец всегда в семью войдёт,
И сохранит, и сбережёт.

Вот у меня отец еврей,
Сказать до подлинных кровей,
Евреи бабушка и дед,
В евреях только мамы нет.

И праред был мой ашкеназ,
Попал под чару женских глаз,
Сефардкою она была,
Потомство прадеду дала!

Так без ученья и хлопот,
Продолжен был еврейский род.
И в подтверждение тому,
Мой дед попал на Колыму.

И там в застенках лагерей,
Страдал за то, что был еврей!
В добавок сионистом стал,
О чем не думал, не мечтал!

Был репрессивным приговор,
Евреи помнят до сих пор,
Как Сталин был их Бог, судья,
Казнил без следствия, суда!

Под стать ему и Гитлер был,
Он о евреях не забыл,
Стрелял, и вешал, и душил,
А  печи трупами топил.

Погибла дедова семья,
И сын, и дочь, его жена.
Дед долго их потом искал.
И брата - безвести пропал.

Могу всё это подтвердить,
Но можно ль мне евреем быть?
Или в полемику вступать,
Чтобы еврейство доказать.

Я спор с раввинами затею,
Что не престало бы еврею,
Отец мой ашкеназ-еврей,
Я стало быть из тех кровей.

Пусть я не признанный еврей,
По убежденью иудей,
И кровь моя с народом шла,
Кипела, капала, текла.

И на Синае, как могла,
В себя впитала, вобрала,
Заветы Бога праотцов,
Сказанья древних мудрецов.

Есть в ней и Тора, и Талмуд,
Евреи правильно поймут,
Что быть евреем не зовут,
А стать им это тяжкий труд.

И Бог народ наш не делил,
На жизнь он нас благословил,
Чтобы плодились на земле,
Не важно с кем, не важно где.

Нам семь народов запретил,
Но не найти теперь могил,
Где их останки возлежат.
И нет евреям тех преград.

Ты почитаешь свой народ,
В тебя с историей войдёт,
Что ты еврей и иудей,
Вот твой анализ тех кровей.

А споры - проблески ума,
Талантов средь евреев тьма.
И спорят год, и спорят два,
На сколько варит голова!

А если споры подсчитать,
Кому еврейкой была мать,
И кто евреем знал отца,
Не знать им счёта и конца!

И если трезво рассудить,
То только Торой нужно жить!
Не по ошибкам мудрецов,
Что так обидели отцов.

Не зря нам Бог науку дал,
Чтоб в хромосомах поискал,
Давно потерянный свой след,
Кто был твой прадед, дед, отец.

А мать твоя, она есть мать,
Способна сирот принимать,
Чтобы умножить мой народ,
Пусть по Галахе и живёт.

Нельзя делить, разъединять,
Народ, отцовство, детей, мать.
Иначе будет как всегда,
Народ исчезнет навсегда!

Не нужно спорить и мудрить,
Как наш народ объединить.,
Ведь наш народ в душе един,
Под Богом, с Торой, он один!