Битломания

Давид Роэ
    Это случилось на исходе счастливого пионерского детства. Слоняясь по лагерю и не зная как убить оставшееся до обеда время я неожиданно вместо привычного Валерия Ободзинского услышал по громкоговорителям вот это:
" Oh, girl…"

И прибалдел... К тому времени я уже понимал, что у девочек есть какая-то особая функция, но что настолько сладкая не предполагал. Правда о том, "that a man must break his back to earn his day of leisure" я узнал значительно позже.
Окончательный перелом наступил в 8-м классе, когда мой закадычный друг Серега принес мне магнитную ленту с подборкой песен Битлз. И я подсел...
На всю (магнитную) катушку. Я слушал их днем и ночью... На полную громкость...

«Что это за музыка!» - кричал мой отец – убежденный коммунист и таки разбил вдребезги мою первую гитару, но это не помогло: мы все пообзавелись инструментом и по вечерам стали собираться во дворе и устраивать «кошачьи концерты». Репертуар был нехитрый: "House of the rising sun", "Girl", "Down On The Corner" ну и блатные-дворовые: " Ты мне вчера приснилась голая", "Плачет девочка в автомате" и пр. Играли и пели все, невзирая на музыкальные способности и отсутствие слуха.

За Битлс пришли Led Zeppelin и Deep Purple.

«Что это за музыка! Это же механическая пила!» - кричал мой отец – парторг СКБ, но это не помогло. Я стал слушать Мусоргского в исполнении Emerson Lake & Palmer и Баха в вариациях Джона Лорда...
В 10-м классе заводила Серега предложил сколотить группу. Предполагаемый состав был такой: Серега – бас гитара, Вовчик по кличке Огурец – соло-гитара (он умел виртуозно импровизировать на инструменте), Димыч – ритм (он лучше всех копировал известные композиции (я до сих пор помню его "Stair Way To Heaven") и вокал (у него был хороший высокий голос), ну и мне достались ударные (в жизни не держал палочек) и вокал.
У Димыча была настоящая электрогитара, Серега сконстролил себе бас из ДСП (тяжеленная была дура), Огурец лабал на акустической, а я не нашел ничего лучшего, кроме пионерского барабана.
Первая репетиция чуть не провалилась. Димыч с Огурцом дрались из-за электрогитары: каждый хотел солировать. С грехом пополам мы их помирили, уговорив, что Блэкморами они будут по очереди. Как сейчас помню, начали мы с этого:
"Got a black magic woman..."

Ну, Огурец, естественно, выпендрился и закатил с самого начала импровизацию минут на 5, так что, когда он приступил к основной теме, все были очень удивлены. Но, в целом, спевки прошли нормально. Правда, были проблемы с текстами. Точнее их не было вовсе да и английским мы не владели. И мне приходилось что-то придумывать на русском, иногда матерном. Как сейчас помню: при исполнении "Фантома" я завопил:
"Вдруг меня за руку кто-то хвать:
Оказалась местная тут ..."
На этом месте неожиданно вошел Серегин отец и моя лихая текстовая импровизация была надолго прервана нудной лекцией о великом и могучем...
Огурца не устраивал звук гитары – больно уж «пионерский» и он склепал некое устройство, которое давало distortion, wow-wow и еще что-то и чувствовал себя Сантаной.
Полабав эдак с полгодика мы решили выйти в люди. Долго я уламывал Веру Петровну (директора школы) разрешить сыграть нам на «скачках».
После строгой проверки текстов на вшивость и отсутствие англицизмов нам дали добро.
Доставание (напрокат) дохленькой ударной установки – это отдельная лебединая песня.
И вот этот денек настал.
Как сейчас помню: долго настраивали аппаратуру (кот наплакаль)...
Наконец Димыч своим высоким голосом истошно заорал:

"Э-эй мам, я не пойму
Зачем ты шастаешь к окну..."

И мы поддержали его на всю катушку...

Мы успели спеть только один куплет – подскочила Вера Петровна и вырвала вилку из розетки... Хорошая женщина, но член райкома.
Наутро она вызвала меня к себе в кабинет и долго убеждала, что рок-н-ролл хуже ножа.
В дальнейшем мы играли только дома. Мы хотели играть тяжелый рок, а в то время это было нереально. Мне правда удалось сделать один сольный концерт в ресторане: при поддержке ансамбля я исполнил "Let It Be" и еще пару песен квартета. Хотя, правильнее было бы это назвать «Литр, Mай, Мир».
Публика неистовствовала. Наверное тоже благодаря Литр, May Be...

Следующая встреча с ливерпульской четверкой состоялась, когда мои дочки достигли прекрасного подросткового возраста. Как-то вечером прихожу домой и слышу музыку. На всю катушку. Пела Дана Интернешнл. (Для тех, кто не в курсах: трансвестит с силиконовыми сиськами и таким же музыкой и текстами).
«Что это за музыка!» - подумал я. Стоп! Я уже где-то это слышал...
И я, ноги в руки, побежал в аудиомагазин и купил «Красный» сборник The Beatles. И подсадил детей. Сисястая Дана полетела в мусорку и днем и ночью на всю катушку гремело: " She loves you, yeh, yeh, yeh…"

Потом мы какое-то время снова жили с родителями.
И бедный мой отец, несгибаемый сталинист стал проходить это по новой...
Мой отец старый коммунист, но не дурак: если уже второе поколение слушает эту музыку, значит что-то в ней есть. Он стал слушать вместе со внучками, интересоваться содержанием песен и... тоже подсел, а "When I'm Sixty Four" стала его любимой.

P.S. Недавно отец (они теперь живут отдельно) стал прадедушкой и попросил у старшей внучки записать ему диск Битлз:

" Let's all get up and dance to a song
That was a hit before your mother was born…"

Интересно, что скажет моя, пока годовалая внучка?
   
                2011 – 2015 гг.