Моё счастье. Часть двадцать пятая

Валентина Яценко Белявская
(Воспоминания).

Казалось, что это был самый лучший год в моей жизни. Но меня грызли сомнения, что не может быть, чтобы всё было очень хорошо. Я просто боялась быть счастливой. И предчувствия меня не обманули…
Утром,  четвёртого сентября,  я поехала в Дебальцево, чтобы получить путёвку в санаторий «Сосновый», а вечером мне позвонила начальник нашей станции, сообщив мне ужасную новость – я попала под сокращение…   
 В  голове не укладывалось . Почему я? Я двадцать лет отработала на станции, после меня уже пришла масса народу…
Оказалось, что на железной дороге начали проводить ОПТИМИЗАЦИЮ. То есть слово «сокращение» заменили другим, мало знакомым  и с железной дороги начали сокращать огромное количество людей.
С нашей станции попали трое: я и ещё две сотрудницы, одна старше  меня на год, другая – на десять лет моложе.
Но все мы отработали на железной дороге по двадцать с копейками лет.
Я обратилась к адвокату, чтобы найти какую-то защиту, но там развели руками. Сказали, что у меня нет льгот, чтобы я могла остаться: дети уже выросли и никто не учится в высшем учебном заведении. Оля  замужем   - не считается, а учить Артёма в универе у меня не было денег. И ещё Украина подняла нам пенсионный возраст до шестидесяти лет и мой возраст теперь не считается  предпенсионным.
А что нет кормильца – то кого это волнует. И как я буду жить, и что я буду есть – тоже…
Отдав железной дороге двадцать лет и остатки здоровья, остаться у разбитого корыта?..
Казалось, что большего горя для меня уже не могло быть.
Мне не хотелось жить…
Когда я была на смене и провожала поезда -  хотелось сделать шаг и разом закончить все мои проблемы…
Я плакала день и ночь, и не могла успокоиться. И не понимала всей той несправедливости, которая происходила, и почему должна уйти я, именно я?
А тут ещё путёвка. Зачем она мне нужна? Зачем теперь лечиться?
Но моя сестричка Люба, которая тоже была железнодорожницей и тоже взяла путёвку на этот заезд, уговорила меня не делать глупостей и не сдавать путёвку, которая уже оплачена, а ехать в санаторий подремонтировать своё здоровье.
И она убедила меня оставить всё, как есть и поехать в «Сосновый»  вместе с ней.
И я с глазами, полными слёз и с раной в душе, отправилась в санаторий, чтобы сохранить остатки здоровья.
Тот период сентября, на который выпала путёвка, оказался дождливым,  и я подумала, что мне опять не повезло. Но я ошиблась. И хотя шли дожди - в Макарово, где был санаторий, начался осенний сезон грибов.
Приехали мы с Любой в санаторий и в этот же заезд приехали две мои подруги из Донецка и нам дали два «номера» рядом. Не надо было далеко ходить в гости. С утра мы лечились, бегали по процедурам, а после обеда, одев сапоги и плащи, шли в сосновый лес собирать грибы.
Я никогда в жизни не видела такого количества грибов!
То есть , они были везде. Их собирали всем санаторием и всем селом: вёдрами, сумками, пакетами…
Люди ехали в лес машинами и тачками. Собирали каждый день, а грибов не становилось меньше.
А маслят, шляпки которых были величиной с тарелку, можно было косить косой. Ещё было много груздей. Меньше было белых грибов, подберезовиков, подосиновиков и польских.
Но особенно красивыми были несъедобные грибы - мухоморы!
До этого я их видела только на картинке. А мухоморы были со шляпками разной расцветки: от светло – желтых, оранжевых, красных до коричневых  в белый горошек. Мы ходили и их фотографировали.
Один раз мы с сестрой решили забраться подальше в лес, за высоковольтную линию. Там грибов было еще больше. Маслят мы уже не хотели собирать, а искали под деревьями белые грибы.
Сумки носить уже было тяжело - я поставила их и решила обойти два дерева. С сестрой мы перекликались. И вот я шагнула несколько шагов и очутилась метрах в пятидесяти от своих сумок…
Я не знаю, как это произошло, но я до этого никогда не верила в леших. А моя сестра, смеясь, сказала, что это нас леший так закрутил, но она с ним дружит и всё - равно выведет к санаторию. Неизвестно, как у неё это получалось, но она и грибов больше находила белых, чем  я, и могла вывести из леса, куда бы мы не ходили.
Время путёвки пролетело быстро. Нас хорошо подлечили. И мы заготовили за две недели по целому ведру с горкой солёных грибов, которые привезли домой.
Поначалу я всё ходила  и ревела, вспоминая сокращение, но со мной были рядом мои подруги и сестра, которые старались отвлечь меня от невесёлых мыслей.
А перед отъездом был концерт. Его организовали работники санатория. И я с сестрой, как поэты, тоже участвовали в концерте и читали каждая – свои стихи. Я посвятила свои стихи работникам санатория.
Домой возвращались счастливыми. Мои  подружки провели на автобус, договариваясь, что может на следующий год опять получится встретиться.
Автобус нас довёз до Луганска, а там  встретил мой сын на машине, которому в этот день дали командировку в Луганск.
Всё складывалось как нельзя лучше.
 Спасибо, Господи!
24.12.2017 г.