Пара фраз

Тома Мин
* по утверждению мадам де Сталь

по утверждению  мадам де Сталь
у нас есть право на печаль:

право этим невидимым панцирем
                обороняться

от хищной пасти
               неуправляемой страсти.

*  Великий Намек

Вздохи Джульетты -
кроткая женственность
кротких  умов -
Великий Намек.

* угли Карфагена


Мы стали свидетелями
                падения

незыблимых истин:
            так Августин
                Аврелий
                видел

горящие угли Карфагена.



*  мы молча упали, без всплеска

В чудесный мир этой любви мы упали молча,
                без всплеска,
как две свинцовые капли: сразу на самое дно,
                на наше место.


* не тревожить! ни при каких обстоятельствах!

поперек моей души,
впрочем как и у большинства наших сограждан,
висит табличка на груди:
"не тревожить! ни при каких обстоятельствах!".

* Символизм

Геральдика действительности
или аббревиация речи?
Основа психоделики
или душ заблудших лечебница?

*  Учусь совмещать

мне нужно совместить,
соединить

иллюзии и правду жизни
так, что б не зияли дыры.

*  Восприятие и объятие

Восприятие и объятие – это одно и то же:
через них входит яд, незаметно и осторожно.

* наитие

Творить по наитию -   
бесперспективно:
картины безжизненные и унылые.

* вгрызаясь в мирозданье

Два мужика торчат на табуретах в баре,
отчаянно  вгрызаясь трёпом в мироздание.

* медленная ирреальность времени

времени ирреальность
затягивает воспоминания илом,
и я начинаю уже сомневаться,
неужели все это было ?

*  совет

отдай детей на воспитание
светлому миру стихиалий —

ундин, саламандр, кобольдов,
сильфид, ангелов, гномов.


*  отгороженность от реальности

какой безделицей выглядит солнышко,
если смотреть на него сквозь закопченное стеклышко!

и надо делать над собой усилие,
чтобы увидеть в истинном истину.


*  мой бедный Икар

Ах, мой бедный  Икар,
              павший с  небес,
как этот снег
              на равнодушный лес.


* понимание

понимание -
бледными дамами
особо рьяным

раздают чай и печенье
по воскресеньям


* когда говорить нельзя

В такую минуту говорить нельзя -
слова искажают смыслы.
Только в молчании просквозит
Ясность истины.

* Мания

Мания
самооправдания
присуща тем, чья совесть нечиста,
кто ищет философского обоснования
своим поступкам подлеца.


* личные антологии

все мы составлям понемногу
свои личные  антологии -
словарики любимых глаголов,

причастий, частиц  и связок
своих неудач  и развязок.

 *Крейзи

перекатываясь, в  его  голове
грохотала идея Бога,
зачатая в чисто интеллектуальной игре,
не ожидая  подвоха.

*  Где-то в 23-м Псалме

Я говорю с кем-то,
кто живет не в тишине
Аида,
а там  - где-то
в двадцать третьем  псалме
Давида.


* ектения

Ах,
   Матфей, Марк, Лука, Иоанн,
   благословите ложе нам.

* опознавательный знак

Стая белых голубей
взлетает по спирали вверх
между церквей.

* поиграем в декаданс?

смерть кружит по городу,  косит сплеча.
Глубокое уныние - глубокая печаль.
Мёртвую хватку, помилуй боже!,
чувствую на себе. И ты тоже?

* когда ей приходилось тяжко,

Всякий раз, когда ей приходилось тяжко,
она находила убежище в мире сна,
в небытие ускользая естественно и бесстрашно,
так же просто, как птица или дитя.


*  он целеустремленно надирался

на него время от времени «находило»:
он целеустремленно надирался,
и тогда ничего, кроме крепких напитков,
его внимания не  привлекало.

 *  Скрытый Бог

Скрытый Бог. Безмолвие мира.
Между ними
в одиночестве -  человек,
малая часть цепи  существ.

*  пустошь здравого смысла,

продравшись сквозь  джунгли безумия,
мы вошли в пустошь здравого смысла,
сброшен груз поэтических иллюзий:
люди  похожи на зверей Апокалипсиса.

* иероглифы циферблата часов

иероглифы циферблата часов:
символ свободного от обязательств времени,
равнодушно, упрямо текущего сквозь
твое и сквозь мое тело.

*  противоречия и непоследовательность

Человечество производит
и библии, и винтовки;
соперничают в противоречии
лекарства и наркотики.


Смесь покорности и слепой любви к  жизни
мирится с  противоречиями и половинчатостью. 


*  Свидетельство канарейки

ложилась  внахлест
несовместимость грез:
щемили и сердце, и душу трели
ослепленных кенаров и канареек


 * Дельта Близнецов

Ночное небо. Соты звезд.
В своем созвезье Дельта Близнецов,
юным телом в  искрящей фольге
плывет к могиле по Млечной реке.

* обезьянка

на расписной, старой шарманке
непоседливая обезьянка,
в шляпке с блестящими кисточками,
отбивает такт и мелодии, и моей жизни.

* карлик

Человек стал машиной - карликом.
Его упорно подталкивают

к вселенскому разрушению
низшие демоны.

 *  Какофония памяти

У меня оказалось достаточно времени
вновь и вновь прокручивать прошлого сцены:
будто просматриваешь партитуру симфонии —
собственно, не знакомой мне какофонии.

*  чтобы принять эту правду

человек слишком слаб. Однако любому,
кто внимательно всматривается в природу
ответ предельно понятен и ясен:
зло правит миром, но он  прекрасен.

* В этой ночи

В этой ночи, исполненной звезд,
земля откликалась небу
блеском реки, отблеском рос,
и... молчанием старого склепа.


*

Не каждая причина рождает следствие:
кое-что отсылает нас к давно прошедшему.


** бракосочетание настоящего с прошлым 

на бракосочетании настоящего с прошлым
рождается чаруюшая  множественность
будущих возможностей.

* Интуиция

Интуиция не имеет памяти,
выбивает из колеи -
из здравых, давно накатанных
размышлений и логики.

* Нимфа, Вампир, Богиня

мучительна власть твоего образа,
мною самим же и созданного

одним лишь актом вИдения:
ты и Нимфа, Вампир, и Богиня.

*  Тянитолкай

настоящее ужасно и пошло:
ты ищешь благо в будущем,
я - в прошлом.

движения нет ни вперед, ни назад.
Как результат:
вечером -  рай,  утром - ад.



* клены

клены высокие, стройные,
мощным созвучьем тянутся  к небу.
Неужели это  случайно? безвольно?
Нет, никогда не поверю.

*   корень любви
Этот корень
раздвоен:

поцелуй - укус.

Сцепление взглядов
и вдруг: «Не надо…»


 * почти так же, как Макиавелли

почти так же, как Макиавелли
отличал средства от цели,
он стал отличать любовь от постели -
                параллели... везде параллели


*чувственность

Когда ее чувственность возбуждена,
она приобретала особую прелесть:
была печальна, грустна и добра -
смесь слез, восторга и неги.


*  Воронка мыслей

бурлили в болтовне, в воронке моих мыслей -
цена на нефть, бактерии, Бальзак и Ницше


но само острие
нацелено лишь на одно:

на неприличные
различия,

разделявшие тело ее
и мое.

* те, к кому мы так нелепо привязаны,

Сколько людей
изо дня в день
глядят в одно
любимое лицо,
а закрыв глаза,
не могут сказать,
даже как
  выглядит
          оно.

* поэзия сереет и скудеет

все эти описания природы,
все эти жалобы в стихах на свое горе,
наивные признания в восторгах и веселье  —
от них поэзия сереет и  скудеет.

* знакомо ли Вам это желание?

раздеться догола, обнять друг друга,
запеть вместо того, чтоб говорить,
по-сестрински друзей целуя  в губы -
ведь, в сущности, так и должно быть !

* предчуствие не проснувшихся намерений бога

возможное – не просто  мечтания,
возможности пробуждают реальность,

это - предчуствие не проснувшихся намерений бога,
даровавшего нам волю к поиску и полету.

* Слова. Первое послание к Коринфянам св. ап. Павла

            
               
Говоришь со мной  человеческим языком,
иногда даже ангельским.
Почему же речь твоя как шум городской
медью звенящей, кимвалом бряцающим?

* Извне

Извне, из расчлененного мира
приходит всё это: слеза над могилой,
демонический смех, Наполеоны,
ритмы и рифмы, вещее слово…

*такой призрак только видимость

"Образ"  увидеть нас заставляет;
но не дает никаких  проницаний;
видения носятся и
мне непоняты они.


* где-то в пространстве над звездной сетью

Вскоре исчезли комната, дом,
чувство времени… наш разговор
замер. С тобой мы зависли там... где-то
в синем пространстве над звездной сетью.

 * подвиги   восприятия. Запах белых  акаций.

Сегодня мои подвиги   восприятия – удивительны,
как внутренние, так и внешние, поразительны!,
окутаны гирляндой субъективных ассоциаций -
во всем и везде  я слышу  запах белых  акаций.

* вечная миссия любящих

вечная миссия любящих —
сохранить себя теми,
кем были они друг для друга
в То мгновение.


* низменные свойства

мы несправедливы к нашим низменным свойствам:
без их надежности не было бы истории.
Духовные усилия эфемерны и спорны,
как без студентов аудитории.


* под влиянием кого-то из мистиков

Вероятно, под влиянием кого-то из мистиков,
с кем он когда-то  водился,
стал  тоже, в каком-то смысле,
абсолютным имморалистом.

*

Твой  злобный взгляд меня догнал
стрелой с огненным наконечником,
но, догорев, сразу же стал
податливым теплым пеплом.

* животная и растительная часть бытия

Год прошел в чередовании финансовых операций
с отдыхом на лоне природы —
в животной и в растительной части
моего бытия, моей бизнес-породы.


*  сквозь черты взрослого

этот мальчишеский взгляд
просвечивал сквозь черты взрослого,
двумя окнами в заброшенный сад
из когда-то запертой, забытой комнаты.

*  интеллигентный ропот

все то же со мной, что и с моей  эпохой -
поклонение  знанию, деньгам, учету,
порядку, измерению - вообще, духу денег,
однако, интеллигентно ропщу на это.

* в изобретении Гутенберга

Логос, оторванный от мелоса,
нашел убежище в книгах,
что стало особо заметно
в изобретении Гутенберга.

Одиночество

Одиночество  шагало сквозь стены,
казалось, оно прорастало в город
не расширяясь. На самом деле,
оно просто прорастало в голову.

*  Яблоко, как источник реальности

накинув халат,взяла яблоко.

Одна в этой комнате;
яблоко и халат - два источника,
из которых в сознание течет незаметная,
тонкая струйка реальности и вселенской нежности.


* моральные отвлеченности

Все моральные отвлеченности —
печаль, величие,  благородство –
наполняют мир, то сжимают в ничто,
то лазурным сиянием, то черной чертой.

нежность, любовь, ненависть, гнев
наполняют своды пустых небес.

* бессознательная тяга к самоизображению

обычай строить сцены, театры,
из лицедейства делать искусство,
нанимать актеров за почасовую плату -
это так неестественно, так безвкусно.

* антреприза.

Большую часть своей жизни
мы во власти своих инстинктов,
заурядных страстей, капризов -
наша собственная антреприза.

 * цитировал целыми страницами

Но он отклонился от темы,
восхищаясь тем, что Гейне,
предвосхитил новый тип людей,
сложившийся  только теперь.


 

*  Периодические вылазки бессознательного в сознание

Вылазки бессознательного в сознание
доводят меня до дурноты:
до ясновидения, до потери сознания,
мистики и тому подобной белиберды

* пример сюрреализма

монотонность любой  человеческой жизни
приводит к растерянности и фрустрации –
вот вам  пример сюрреализма
и аберрации.


*Условность творимых форм

Отрицание конечных форм бытия
Выливается в конкретные приемы:
интригующие паузы, пустота
«обольщений  misterioso.

*  неразбериха

неразбериха умного, глупого, подлого, прекрасного
в наше  время столь запутанна и сложна,
что проще поверить в какую-то тайну,
чем додумать мысль до конца.


* у ног отказывающей

Порой он испытывал потребность
в объятиях и поцелуях горячих,
как мальчик, который  самозабвенно
у ног отказывающей  плачет.


* Евангелие мировой гармонии

это была ликующая бетховенская песнь радости;
миллионы, как то описывает Ницше,
пали в прах, ломая барьеры вражеские.
Разделенных соединял и мирил Всевышний.


Религиозно-опасный феномен. Любовь

она сродни  религиозным и опасным феноменам,
давно знакомых мистикам всех религий,
вырывая человека из разума и системы,
лишает почвы, определенности и силы.

* непонятные и неполноценные

человек испытывает глубочайшее недоверие
к человеку  вне его  круга,
это - и в отношении германца к еврею,
да и пианист футболиста считает существом безруким.


*математик

здесь перед нами новая логика,
сам дух в чистом виде,
источник  времен, азарт  охотника,
и трансформаций необозримых .


*  Скрябин. Прелюдия № 2.

Так звучит миллионы лет
                Cмерть -

астральной пустыней,
             безвидной.


*** Борьба

Борюсь с диаволом? или с Богом?  –
Парадокс -  в неком подобии:

источник обоих –  Единство,
утром - плюс, вечером - минус.

Следствие – беспредел и Зла, и Добра -
Бесконечность та же. Одна.


 
*** воздержаться от творчества

отравленное в своих духовных корнях
время, в такое как нынешнее,
воздержаться от творчества должен чистый талант –
как от зелья пьянящего, как от черты финишной. 

*** в сумятице реальностей и возможностей

Время идет, лишь не знаю - куда.
Без ответа вопросы – их сотни,
чайками  кружат, мучат, кричат
в сумятице реальностей и возможностей.


***  океан неслучившегося

фантазии неслучившегося
омывают меня,
дыханием океана величественного,
неслучившегося навсегда.

* Её дом на краю одиночества,

Её  дом «на краю одиночества»
словно был создан для творчества.

Терпеть не могла она сладострастия,
испытывая тягу к  аскетической строгости,
к геометрии в музыке,  к атональности,
к ясной воле классических форм, к гордости.


*** залатать дыры морали

найти оправдание аморальному в алогичном,
залатать дыры морали,
всегда носить фигу в кармане
всему запредельному, космическому.


*  Никто и не подозревает о том,

они живут
лишь потому,
что бог заставляет жить.

Таков закон,
архитектон -
такова жизнь.


***
в тумане канто-эйнштейновой головы

прежде мира, прежде всяческих  «мы»,
был Звук –  жила  « истина звука»
Это потом,  в  тумане канто-эйнштейновской головы,
возникала Вселенная физиков как лженаука.

***
метафизическая полиция
 
Идеалы -  не  маяки на вершинах скал,
но строгие надсмотрщики и тюремщики,
метафизическая полиция спустилась  с горы  Синай
и хитростью навязана человечеству.

*  заставляет дышать

Вселенная  дышит так же,
как человек, и даже

как минерал, как мошка малая.
Она вздыхает каждые

двадцать четыре часа,
заставляя дышать нас и небеса.

*  Духовный наркотик
И все же,  это  игра, подмена жизни,
опьянение, безрассудство,
создание иллюзий в поисках смысла,
духовный наркотик -  искусство.

* странная эманация

когда он сидел здесь с нею рядом
как ни в чем не бывало,
от него исходила та странная эманация,
соединяющая два существа  страстью.



 ***
Сон разума порождает чудовищ.
Где мой сон?
Где мой разум?
Но чудовища - везде!

***  в непримятом снегу

в непримятом снегу
есть несказанное -
так смиренно ждут
сострадания».


*
 Ах, не зовите! Останусь - умру.
Страсти сильны в этом мире,
В сетях его захлебнусь! Пе-ре-рву
Не сети, так свои жилы.

* Пустота не останется незаполненной

Всю ночь какие-то  вспышки в небе
перед окном…. Зарницы? Гроза?
прожектор? А может это  ракеты
Упорно хотят ослепить мне  глаза?


* мистическое восхождение

мистическое восхождение:
от сознания человека – к сознанию Бога,
от этого времени – к Вечности,
от томления – к экстазу творчества Слова.

***  отдайте весло!

Пишу вяло и мутно,
как только что родившийся.
Пустота абсолютна:
лишь «красивости».
Плету  много, туманно. Тяжело
как рабу на галере… отдайте весло!


 *  спустя годы

Когда встречаем тех, кого  уже не любим,
меж нами стоит смерть — их больше нет в живых!   
Со смертью той любви, умерли и те люди,
кем были тогда они и кем тогда были мы. 


*Как хорошо одиночество!

Как хорошо одиночество!
Тишина и сосредоточенность.
Жить без страсти, без рвения,
примиренным благословением!


* Рецензия. Твои стихи

о тщете жизни, об обмане воображения –
это всё лишь  бездарное продолжение
гамлетовских размышлений.


*Обольщение

Неожиданная метаморфоза -
превращение  действия в  образ.
«Обольщения»   misterioso -
мимикрия поэзии в прозу.


*Заветные и верные пути

Заветные  и верные пути -
Их открывал еще   Плотин -
путь мысли, музыки,  любви   
к самопоглощению в боге.


*в телеге жизни

Когда в той же «телеге жизни»
ты уже катишься  под гору,
когда детство и молодость зримы
и не счесть  прошедшие  годы,
               
вдруг замечаешь потерю великую:
утеряно Нечто единое, слитное,
когда каждым утром был пир,
а в подарок - любовь и  весь мир.


*Паутина

Паутину плету из снов и рифм,
но без тебя всё вкось и вкривь.

Лучше сказку сложу из зелени пихт,
но без песен твоих всё вкось и вкривь.

 

*завет

только вера в себя,
в мощь  духа –
приблизит тебя,
подведет к абсолюту.


*подтверждение

В стихах увидишь  подтвержденье -
средь нас витает Бог, Дух,Рок.


*схема

Высшее, равное, низшее - Бог, люди, природа.
Благоговение, жалость и стыд - а над всем этим отблеск Бога.


***
Так было со многими из нас

Когда люди долго живут  в одиночестве,
творя то, что недоступно пониманию «толпы»,
выйдя  в жизнь, оказываются такими беспомощными,
часто падая даже ниже, презираемой ими «толпы».

 
***
это будет зватся несчастьем

нежными нитями привязанности и доверия
хочу оковать тебя в счастье.
Если разрыв - пусть что-то порвётся в сердце.
И назовешь ты это несчастьем.

***9 декабря

Сегодня я всё же
Немного  «мажорюсь»!

Несколько друзей
отметили сей день.

Дар для меня -
ваша память, друзья.

* Милый ребенок

зачем Вы зовете меня опять
в эти астральные дебри?
Дитя, не надо смотреть и играть
в эти «звездные бездны»...

вампиризм со всех сторон

Росло  напряжение
от этого чтения:
Факты, документация,
Книги, статьи, публикации.
Замучена вампиризмом - цейтнот.
Моё  "видит око, да зуб неймет!.."


*** океанские дали собственного я

всю жизнь окружают меня
океанские дали собственного я,
на горизонте скалистые берега -
а причалить нельзя.

*** Логос

Распускался  во тьме
              Лотос -
клокотала цветком
               лопасть -
искрился огнями
              Логос -
творил собой из себя
              Космос.

***

* не верю, но если б поверил

Я не верю в черта, но если б поверил,
то представлял бы его себе тренером,
добивающимся от человека

вселенских рекордов.


Евангелие мировой гармонии

это была ликующая бетховенская песнь радости;
миллионы, как то описывает Ницше,
восстали из праха, ломая барьеры вражеские.
Разделенных соединял и мирил Всевышний.

* друзья, как персонажи

Обуреваемый жалостью, желанием,  страхом,
я видел фигуры друзей, но уже как  персонажей.

чтобы выдержать с ними еще одну очную ставку,
я их нарядил в костюмы волшебной сказки.

* Общественное мнение

это наркотик -
верный способ

ухода от действительности.

*  молчание и тишина не враждебны

души, раздираемые зовом плоти,
не обретут покоя,
покуда упадок сил
не объяснит им:
 
молчание и тишина не враждебны.