Ничего личного, Александр Спабрер, рецензия на

Николай Кладов
Энтомология творчества Александра Спарбера.

"Надоело мне читать вашу галиматью.
Попрошу в черный список..." - так он мне написал.

А всего-то обещал  написать крупнокалиберную рецензию на его "творчество"
Не любят у нас зрелые номинанты на себя рецензий.

Александр Спарбер. Финалист "турнира поэтов" за текущий 17 - тый год.

Мне он, как автор, был не интересен. Вялые, возрастные стихи, себе под нос, с подачей на философствующего о бытии, с неопределенным творческим лицом и почерком,
со стихами, напоминающими разговор с самим собой - про что-то проплывшее мимо его
уставшего взгляда...бу-бу, бу-бу, бу- бу...

Но мы взялись, раз обещали.

Он обратил на себя внимание, когда на турнире читал стихи про ворону.
Читал тихо, степенно, но вдруг перешел на резкий визгливый крик
(изображал, словно передразнивал надоевшую ворону).
Странно, подумал я.
А опытное критики, вдруг стали на два голоса нахваливать его. 
"Мало чего еще можно ожидать от такого...поэты они очень ранимые, а раненный поэт опасен"
А теперь перейдем к его творчеству.

     Весенняя ворчалка.

"Опять весна, чтоб черт ее подрал!" 
Нормально, да? Вот так сказать о весне - о этой музе всех поэтов и влюбленных!  и вот так чертыхаться в стихах.

"О, как я, бляхамуха, ненавижу"

Господин, поэт. Ну где же Ваша, я извиняюсь, языковая культура? Вы же не у пивного ларька. Вы - в финале турнира поэтов. Поэтов!
А не на разборке бомжей за хлебное место.
Что за лексика? И критики это "не заметили".

Вот по поводу сказанного в стихах Алиной Серегиной - "Голубиное" - просто одно слово ... критики возмущаются.  "Ну сколько уже это можно! Голубиное"

Читаем далее творение:
"весь этот грязный снег, всю эту жижу,
и шум, и гам, базар-шмокзал-вокзал!"

Высокий слог - чего тут скажешь. А далее  - ПОЭТ! Во всей красе изящного, изысканного слова, апофеоз
(ну просто в хрестоматию, в школу, пусть детишки учатся языку)

"Нет, на природе, может быть, оно
и ничего. А здесь - и воздух спёртый,
и, главное – куда ни бросишь взор ты –
одно говно. Везде одно говно!
Собачье, блин."

Шедевр. Гений. Браво, мастер! Просто снимаю шляпу, а заодно и все остальное..

А дальше певец природы замечает на ветках птиц лесных и обращается к ним со своим художественным словом, где в каждой ноте чувствуется большой любитель флоры, ну прямо Николай Николаевич Дроздов, понимаете ли.

"ну, вот одна – устроила гнездо
насупротив, аж на верхушке самой,
и смотрит, и кричит:  Я  стану мамой!
Я скоро, скоро, скоро стану мамой!
А ты – ты стар! Ты стар!

- Заткнись! Не то – как вспомню детство, как возьму рогатку –
ты у меня пойдешь плясать вприсядку и полетишь, родимая, в траву.
А может, в снег…нет, все-таки на травку…
Да ладно, я шучу. Живи, мерзавка."

А нам птичку жалко. Вот оно оказывается : все мы родом из детства.
Была, видимо, там и рогатка и подбитые хромающие вприсядку птицы - "мерзавки"...

Это он шутил так.

Как автор, Спарбер очень часто обращается к жизни насекомых.
Там у него в  стихах муравьи, жуки, пауки, кузнечики, водомерки  и что-то мохнатое на многих ногах  ползает ("блюдце с малиной")
Теперь понятно : почему наш энтомолог так не любит пернатых...с длинным клювом.

Или вот,для примера из стиха "тракторист"
"А там, внизу, где дёргают грачи червей из пашни - не живой, не мёртвой "