Моя Снегурочка... Часть 20

Кариатиды Сны
                МУЗЫКАЛЬНОЕ  ОФОРМЛЕНИЕ  СПЕКТАКЛЯ

      Ритуальные действа в "Снегурочке" ещё  отдают высоким порядком вещей, но выполняются больше по обязанности. В них не вкладывается ни кровь, ни сердце, ни душа. Обряд в пьесе (особенно это касается обряда Масленицы, противоречивого здесь в своей основе) помогает Островскому в подкреплении идеи пьесы, характеризуя чрезвычайную противоречивость берендеев, смещение у них  изначальных нравственных понятий.
      В "Снегурочке" музыкальный и стихотворный ритм являются  основой драматического действия. Островский очень заботился  о соответствии слова, музыки и действия. Песни в "Снегурочке" имеют большое значение :"Без песен жизнь не в радость". И всё же наше время диктует  несколько иное решение песен "Снегурочки". Необходимо несколько сгустить сценическое действие за счёт выведения некоторых песен  как бы на второй план - как фон , как еле слышный аккомпанемент души. Необходим некоторый дефицит  песен (не за счёт их сокращения, а за счёт их приглушения). Так входили песни Леля в душу Снегурочки. Издалека, "прижавшись за кустами колючими" , слушала их Снегурочка. Так  же  ненавязчиво они  должны входить и в душу  слушателя. Может, именно  это поможет снять некий оперный налёт  со сказки.
      Что можно здесь сделать?
1. Все песни и пляски проводов зимы вести за стеклом, тогда  мы будем видеть и  слышать  их отдалённо и смутно.
2. Песню гусляров  совместить с диалогом скоморохов.
3. Хороводную песню парней и девушек совместить с пляской  под волынку Бобыля.
4. Первую песню Леля - тихо петь, еле слышно и обязательно совместить с физическим действием.
5. Вторую песню Леля дать на его уходе.
6. Песню и танец птиц убрать совсем.
      В полный голос необходимо петь лишь третью и последнюю песни Леля.