Леопольдо Лугонес. Биография

Ольга Кайдалова
Леопольдо Лугонес (1874-1938, Аргентина)
Поэт, который привнёс в поэзию Америки не меньше ценностей, чем Рубен Дарио. Один из главных талантов Америки, Лугонес считается самым плодовитым и новаторским мастером. Непревзойдённый гимнаст слова, Лугонес доминирует в искусстве, решительно используя метафоры. Его стихи – это интеллектуальное и изящное искусство, с холодной страстью и героическим мужеством. Его произведения обширны и включают как поэзию, так и прозу. Эволюция его работ сложна, так как из каждой эпохи Лугонес избрал то, что ему подходило.
Родился в провинции Кордова. У его матери было строгое католическое воспитание. В Кордове начал работать журналистом, но к концу века появился в Буэнос-Айресе, где сотрудничал с различными печатными изданиями. Анархист, перешедший к социализму и либерализму, чтобы закончить жизнь в фашизме. Разочарованный в политике 1930-х годов, он покончил с собой в феврале 1938 года в отеле Буэнос-Айреса, выпив смертельную дозу виски с цианидом. Одной из версий причин суицида является следующая: поддерживал связь с девушкой, но настаивал, чтобы её сын покинул её, что и привело к депрессивному исходу.
Свою литературную карьеру Лугонес начал романтиком, но все этапы классицизма и модернизма оставили в строфах ценнейшие стихотворения, которые остались простыми и естественными.
Его книга «Сумерки в саду» (1905), откуда взято стихотворение «Пленный лев», звучит от изысканного поэта, бархатистым голосом и тончайшей модуляцией, в которых сквозит элегантность парнасских французских поэтов. Возможно, основанием для данного стихотворения послужило стихотворение французского поэта Леконта де Лилля «Смерть льва». Оба стихотворения содержат одинаковые черты и декоративные штампы. По этому поводу можно заметить, что мифологические темы льва и лебедя более-менее проявляются в работах французских поэтов-парнасцев и латиноамериканских модернистов.