одинокое

Екатерина Рин
живёшь
день, год, два, пять, десять, семнадцать,
пытаешься в душу кому-то наивно забраться,
думаешь - будет тепло.

но тебе
до сих пор
холодно.
после всех этих "вечно с тобой", "я твой верный друг", ты опять попадаешь в смертельный порочный круг, где себя ненавидишь ты сам - может, виноват, что твой внутренний мир и не видят, и не хотят?

на поверхности свет - хорошо, это нам пойдет. каждый думает так, каждый всё, что даёшь, берёт, а когда попытаешься взять - извини, но нет. слишком дорого стал нынче стоить, ты знаешь, свет. ты его отдавала по курсам совсем другим, так что прочь уходи и остаток свой - сбереги. не получится? жаль, но кому хоть ты здесь сдалась? всё равно запихают ведь в гроб, так сама залазь.

этот гроб очень близок, вокруг собралась толпа, но не ради тебя - просто торная там тропа.
человековый мимо течёт неспеша поток, ну а ты - в гробовой полюбуйся свой потолок, сквозь прозрачные стены смотри на людей вокруг и пытайся понять: кто из них говорил, что друг?

самый верный поплачет, не слыша, как ты кричишь: я живой, я живой, подожди, обернись, услышь!
самый верный не знает, как ты на его глазах
умирал
умирал
умирал,
обращался в прах.

он тебе улыбался порой, мол, пройдет, забудь, ты присядь, расскажу тебе доброе что-нибудь, а потом что-то злое, и грустное что-то - в ряд.

это все продолжалось не месяц, не два подряд, это все продолжается; ты - обречён на смерть, когда силы все вытянет дикая круговерть.

и ничьей душе ты такой
не нужен,
друже.
ну же,
махни рукой да шагай по лужам -
кто побежит за тобой?

и когда нестерпимо душа будет ныть
некого к ней приложить.

запомни всё это,
а дальше решай,
как жить.

© Екатерина Рин, 9.12.17