О смерти

Демидов Андрей Геннадиевич
Мёртвый — одно из множества главных русских слов (солнце, вода,мама, брат, дом, море, снег, кот и так далее), полученных от славян, и заимствованных ими при своём зарождении в Римской империи в Паннонии и Иллирии, изблатинского языка римлян. Происходит от латинского mors. Но умирать — значит переходить в состояние вечности. Смерть — переход в состояние вечности.
Рождение любого человека есть событие необязательное и, соответственно, и смерть его событие тоже необязательное. Тебя становится на Земле меньше на те воспоминания о тебе, что исчезают вместе с умершими друзьями. И когда умирают все, кто тебя знал, и ты остаёшься один, и ослабевает от старости собственная память, то чувствуешь, что и тебя самого уже как бы нет. Ты призрак наблюдающий с того света за живыми; поэтому плохо переживать всех своих друзей, родственников и детей.
Когда первое веселье юности проходит и юный человек вдруг осознаёт, что умрут его родители, и впереди его ждёт старость, страдания, болезни, что человек захвачен жизнью как заложник, у него развивается синдром Хельсинки. Он начинает, как испуганный и обречённый заложник, искать оправдание жизни, искать что-то в ней хорошее, обманывать себя в поисках её смысла, старается оправдать её жестокость и несправедливость, не понимая, что он создан жизнью как пленник, чтобы жизнь властвовала над ним как Солнце властвует над водородом, сжигая его, существуя за счёт этого.
Исключение из ежедневного человеческого бытия вопросов смерти, приводит к постоянным ошибкам курса и авариям человеческого общества. Это как если бы водители игнорировали красный стоп-сигнал, а обогащали внимание только на зелёный и жёлтый. Инстинктивно защищаясь от постоянного присутствия вопроса собственной неизбежной смерти, замалчивая её смысл и значение в человеческой жизни, уделяя ей ничтожное внимание, человечество думает, что так оно с ней может тягаться, как-то на неё повлиять. Жизнь без смерти не имеет смысла. Это как непрерывное движение поезда по кругу. Только начало и конец формирую собой некий предмет, являются границами, внутри которых есть нечто, в частности, человеческая жизнь. Бессмертно неродившееся. Только тот человек, кто может умереть — аксиома статуса генетических и  технологических искусственных изменений человеческого тела. Достигнувший бессмертия человек не будет являться таковым. Чтобы человеческая жизнь состоялась, ей необходимо два края — начало и конец.
Гениальность всеобщей смерти освобождает от необходимости тратить свою жизнь на то, чтобы самому ходить и убивать мерзких людей. Только глупец станет завидовать мёртвым, пусть даже и великим царям, потому что и самый маленький вдох сейчас ценнее всех глубоких вздохов за всю предыдущую жизнь. Умирающие, если они не осознают умом, что умирают, никогда не пытаются избежать смерти, а это значит, что умирать не больно, а смерть выглядит вполне привычной, скорее всего похожей на засыпание. Когда я умру и встречу на том свете своих проживших жизнь и тоже умерших детей, и они спросят меня, почему я молчал и оставил их жить в фашистской стране бандитов, воров и рабов, что я им отвечу? Что я боялся говорить об этом, чтобы не лишаться работы, лайков в фейсбуке и вконтакте, чтобы не казаться смешным и скучным?
Смерть — это главный вор, она у самых могущественных людей планеты ворует всё без остатка. Тяжело умирать властителю мира, ему жалко, что он столько сил потратил, чтобы накопить и нахапать, чтобы уберечься потом самому от воров и дружков, и удержать своё богатство, и вот теперь у него отбираю вообще всё до последней крошки! Бедняку намного проще...
Когда останавливается сердце, и кровь с кислородом не поступает в мозг, никакой мысли появиться не может. При оисходит потеря сознания и человек не осознают, что умирает, То же самое с потерей сознания из-за лишения мозга кислорода происходит из-за кровопотери при ранениях, разрывах сосудов, замерзании, утоплении и так далее. Тем более этого не происходит при мгновенном разрушении мозга при падении с высоты, пулевом, осколочном попадании в мозг и так далее, и людям, желающими всё в жизни познать, заколлекционировать, лезущим во все щели и по всем достопримечательностям и щедротам её, нужно понять, что самые главные, волнующие, торжественные и действительно крутые события в их жизни могут пройти без участия их сознания — эти события — их собственное рождение и их собственная смерть. От смерти спасает только смерть! Перед лицом смерти бессмысленно всякое преступление, как бессмысленно и всякое наказание за него. Если бы можно было выбрать себе по желанию наилучшее чувство перед смертью, но только одно, то этим чувством было бы удовлетворение. Когда человек умирает, то он переходит в состояние, в котором его не существовало никогда. Своевременная смерть сладка и приятна.
Человек не хочет уходить из жизни потому, что желание жить — это самый сильный базовый инстинкт, сильнее него нету. Он унаследован от самых первых живых существ на планете, и развивался 4 миллиардов лет в 10 в 10-миллиардной степени циклов рождения и смертей. Те организмы на планете, что не имели такого инстинкта, доминирующего надо всеми другими инстинктами, погибали и уступали место другим видам и особям. Даже сейчас идёт выбраковка через самоубийства — суицид, наркотики, алкоголь, табак, асоциальное поведение, через неадекватные риски жизни для удовлетворения других инстинктов. Единственно, ради чего стоит отдать свою жизнь, согласно канонам природы (Бога) — за ребёнка. Всё остальное — выбраковка.
Когда невольно думаешь о ненавистных себе людях, о желании нанести им какой нибудь вред, всегда невольно сравниваешь свои возможности с возможностями своих союзников в этом деле - времени и обстоятельствам жизни вообще. И становится понятна ничтожность собственных сил по сравнению с мощью времени, старящего и убивающего всех и всё, изощрённой жестокостью обстоятельств, уязвляющих всех дрянных людей, как впрочем и не дрянных, как бы случайными несчастьями и заключениями. Будучи усыпленным такими мыслями, можно вполне предаться собственным проблемам, если конечно нет угрозы, жизни, здоровью и судьбе. Жизнь для старика выглядит совсем по другому — по-дурацки — вокруг все знакомые постоянно умирают. Почти все люди, умирая, по тем или иным причинам не видят своих близких, детей, внуков, ради которых жили, и это, должно быть, очень и очень обидно.
Странным образом страшно умирать, потому что больше ничего не будет, никакого будущего, небытие, и никогда уже не узнать, что будет дальше. Однако до рождения тоже ничего не было, небытиё, и ничего нельзя было узнать, но страх прошлого небытия почему-то никого не беспокоит, кроме философов, а вот страх будущего небытия под названием смерть, не беспокоит только умолишённых.
Признаком мёртвого человека является ещё и то, что если к нему придёт негодяй,  мертвец не отвернётся, если придёт друг, он не потянется к нему, а поскольку это равнодушие мёртвых широко распространено повсеместно среди людей, считающихся живыми, то становится очевидным, что поверье о живых мертвецах и зомби имеют под собой фактическое основание.
Это неправда, что человек, умирая, оставляет мир, в котором он жил, понятно, что Вселенная останется, но мир каждого человека умирает вместе с ним, именно тот мир, в котором он жил, и только мир какой-то вообще остаётся.
Нормальный собственник и бизнесмен, то есть очень жадный человек, боится смерти не самой по себе, а потому, что после неё он потеряет всё, что является равносильным абсолютному банкротству. Остаться без денег и своёй власти над услужливыми холопами и шлюхами как банкрот, для него страшнее смерти. Сначала пропиваешь деньги, потом здоровье, потом совесть, потом талант, потом жизнь! Богачам тяжело — им надо то, им надо сё, а бедняку проще — ему всего лишь нужно дожить до смерти.
Если бы каждый смог, как ангел смерти, на секунду очутиться в умирающем самом богатом коронованном или некоронованном короле мира, и понять его простое человеческое ничтожество, на богачей смотрели бы как на самых больших сумасшедших, и люди стали бы лучше, и мир тоже.
Только рождение детей может примирить человека со смертью родителей. Смерть в практике человечества так же несправедлива, как и устройство жизни человечества. Иногда негодяю достаётся лёгкая смерть, а хорошему человеку страшная и мучительная пытка перед смертью. Гуманное убийство, лёгкая смерть — это когда человек, которому суждено умереть, не знает, что его сейчас убьют и не чувствует, что умирает, просто упирает. Например, если снайпер FBI SWAT стреляет со ста метров в голову вооружённому преступнику или террористу из винтовки Remington 700 VTR, то пуля летит со сверхзвуковой скоростью — более 343 метра в секунду, и преступник не слышит выстрела, он не знает, что в него стреляют, просто выключается при попадании пули в мозг и всё — преступник труп — слишком гуманная смерть. Наоборот, достойный человек может неделями лежать с тяжёлыми травмами от автоаварии в реанимации, понимая, что умирает, и будет мучиться от боли и страха смерти, находясь в сознании и медленно угасая — не гуманная смерть, тяжёлая смерть.
Некоторые радетеля так ужасно ведут себя по отношению к своим детям, бьют, тиранят, издеваются, лишают денег и перспектив, словно стараются добиться того, что после их смерти дети радовались бы свободной жизни без них как самому прекрасному явлению в природе, в отличие от родителей прекрасных и любимых, смерть которых рано или поздно делает оставшуюся жизнь детей несносной от горечи потери.
Мёртвые не чувствуют гравитации, в этом смысле космонавты на орбите подобны мёртвым, так бы чувствовал себя мёртвый, очнись он на мгновение на похоронах, и так же, наверное, себя ощущает ангел или святой дух — в невесомости, невесомо.
Пока люди, умирая, будут проклинать этот мир — он будет проклят! Нужно всем жить так, чтобы люди, умирая, благословляли наш мир — и он будет благословенным! По-настоящему толерантна только смерть.
Любой атеист перед лицом смерти, понимая, что больше никогда не будет жить, может утешиться тем, что всё честно, что он никогда раньше и не жил. Поэтому атеист больше ценит свою короткую жизнь, чем приверженцы веры в жизнь загробную или реинкарнацию, он реалист, и может большего добиться в реальности, он больше думает о счастье детей и окружающих, больше ценит жизнь другого.
Насмотревшись, как промывают каждый день кости давно умершим знаменитостям, хочется умирающей сегодня звезде пожелать:
— Спокойной вечности!
Ничто не является более ценным при жизни человека и более бесполезным после смерти, чем его тело. Если бы такое произошло, то на неформальном всемирном конкурсе последних слов человека перед смертью победила бы фраза:
— Вот и всё!
Есть такие ничтожные люди, что живут, кажется, вечно, ведь даже смерть не желает забирать их. Что правильнее делать врачу при ожидаемой скорой смерти пациента — говорить о скорой смерти или нет, зависит не от этики самого эскулапа, потому что не говорить — значит, врать умирающему, а если говорить, то причинять ему моральные страдания, а правильнее связывать это с личность больного. Если это человек, живущий вечными  иллюзиями в придуманной другими и им мире, то говорить ему о смерти не стоит, его это испугает и причинит мучения, а если это реалист, относящейся к жизни как к цепи испытаний и борьбы, постоянно сулящей смерть и опасность поражения, то сказать стоит, чтобы он успел собраться с духом, сумел закончить дела и пожить в непередаваемом и недоступном большинству качестве Иисуса на кресте.   
Чем глупее человек, тем страшнее ему умирать, чем умнее, тем обиднее. От страха смерти спасает только смерть! Голод значит жизнь
Человек живёт благодаря чувству голода, вызванного, по-видимому, рефлексом и деятельностью желудочно-кишечных бактерий. У пожилых людей, особенно лежачих и находящихся под длительным воздействием лекарств, теряется это чувство. Они вдруг перестают есть, теряют жир, происходит отключение внутренних органов, не получающих витамины и мозга, не получающего глюкозу. После этого организм засыхает, как растение без воды, и наступает смерть. Так что жизнь в еде, а пожелание приятного аппетита равнозначно пожеланию долгой жизни!
Деревья счастливее людей - они живут гораздо дольше, до 1000 лет, не чувствуют боли и голода, не подвержены гибели из-за травм, могут иметь тысячи детей, и мысли о смерти не мучают их. Никто в жизни не может решить всех проблем, у кого-то их больше, у кого-то их меньше, но волноваться не стоит, потому что все однажды заснут и не проснутся, и любые проблемы, как бы сложны и многочисленны они не были, навсегда утратят смысл.
Одного мудреца спросили ученики:
— Скажи, о, мудрейший, какую бы жизни ты пожелал?
— Спокойную, длинную и счастливую!
— А какой последний день жизни ты бы хотел прожить?
— Спокойный, длинный и счастливый! — ответил он.
Настоящий мудрец не боится смерти, потому что смерть - это просто пустое слово, настоящий мудрец боится самой жизни, имеющей бесчисленное количество вариантов прекратить жизнь его тела и разума, потому что не смерть убивает, убивает жизнь, смерть - это часть жизни, её способ проводить бесконечные генетические эксперименты над людьми. Мёртвый гений хорош тем, что не может воспрепятствовать возможности приспособить его мысли и произведения для нужд живущих, он не может им возразить, не может помешать тенденциозности использования его наследия, порой подлого, пошлого и варварского, появлению лжи и выдумок о себе, именно поэтому живые гении так часто встречают при жизни враждебное к себе отношение, гораздо худшее, чем отношение к ним после их смерти.
Алкоголики забывают многое из своей жизни, то есть теряют часть личности и перестают быть теми людьми, кем были до получения алкоголизма, а это значит, что в личностном отношении они становятся живыми трупами живших когда-то людей.
Когда больной и старый бедняк, сильно страдающий физически и нравственно,  собирается умирать после трудной жизни, смерть является к нему как благо, как успокоение и мать, обнимающая своего засыпающего ребёнка. Когда умирает богач среди трепетного и самого прогрессивного медицинского ухода, среди слепящей роскоши, после знаменитой, сытой, яркой, божественной жизни, смерть им самим воспринимается как подлая кража всего, что было достигнуто, даже всех его воспоминаний, и она является богачу как несправедливое страшное наказание и ужасающий по болезненности акт против него. Поскольку смерть из всех событий осознанной человеческой жизни является главным и основным, главнее по смыслу любой свадьбы, путешествия или премии, то в этом-то главном деле бедняк оказывается в таком крупном выигрыше по сравнению с богачом, что хочется задать вопрос всем:
— А не слишком ли быстро вы бежите за своими следующими миллионами евро?
Страх смерти, горечь того, что не придётся увидеть, что произойдёт в будущем, там, за роковой чертой небытия, по сути своей не должен сильно отличаться от страха перед прошлым, существовавшим до рождения человека, ведь там для него существует такое же небытиё, что ждёт после смерти, и ему должно быть так же обидно, что он никогда его не видел и не увидит, однако многие люди совсем не интересуются историей, или довольствуются выдумками.
Каждый перед смертью приводит в порядок то, что ему было наиболее дорого в жизни — богач приводит в порядок капиталы, поэт стихи, а философ мысли. Какие бы обиды в жизни ни случались, чаще всего они пустяк по сравнению с обидой, наносимой старостью и обидой наносимой смертью.
Ситуация с любимой человеческим обществом темой трупов, когда производители этих трупов: банкиры, мафиози, маньяки, генералы, президенты получают славу, памятники, чины и медали, а патологоанатомы незаслуженно обойдены сериалами, романами, званиями, орденами, является проявлением хронического раздвоения массового сознания. Человечество больно шизофренией, раздвоением общественной личности, и человечество нужно лечить.