Из рецензий

Данила Прохоров
 
Рецензия на «Беседа седьмая. Царь, Пушкин и погода» (Юрий Радзиковицкий)

Философично, убедительно, фундаментально!

Стар618   27.11.2017 19:50   •   

Спасибо отзыв

Юрий Радзиковицкий   27.11.2017 19:54   

Рецензия на «Беседа седьмая. Царь, Пушкин и погода» (Юрий Радзиковицкий)

"По указу его Величества Государя Императора Александра Павловича, Самодержца Всероссийского и прочая и прочая, и прочая, показатель сего, ведомства государственной коллегии иностранных дел коллежский секретарь Александр Пушкин отправлен по надобностям службы к главному попечителю колонистов Южного края России, г. генерал-лейтенанту Инзову; почему для свободного проезда сей пашпорт из оной коллегии дан ему в Санкт-Петербурге мая 5 дня 1820 года".
Не кажется тебе странным тот факт, что чиновника одного из низших разрядов посылает по делам не его непосредственный начальник, а сам Самодержец Всероссийский и прочая, и прочая, и прочая. Не велика ли честь для служащего десятого разряда из четырнадцати имеющихся гражданских чинов? Или по иной причине государь решил лично убрать поэта из столицы?

Здесь другая причина и она стала явной с большими годами...
Претендент и Первый поэт царства... Становился, а дум, духом вольницы. Не православной веры высказывания, еретические воззрения. Симпатия к католикам, подружка католичка, тексты не прославдяли православие.
На самодержца лично давил митрополит, личное указание царя...

Владимир Конюков   26.01.2017 11:39

Конюкову!
"Симпатия к католикам..."
Поэт, каждую религию оценивает по достоинству, не отдавая ни одной особого предпочтения.
Каждой давая поэтическое определение.
"...подружка католичка..."
Если имеется ввиду ровесница Поэта из цирка, предложенная ему для развлечения
сердобольными родственниками, то какая же она "католичка"?
Ревностной её назвать нельзя: она слишком для этого юнна.
Живёт в России, так или иначе дух Православия входил в её душу какими-то сторонами нашего быта, нашей культуры.
Она бы вполне могла бы со временем исповедовать религию своего мужа, какой бы эта религия ни была.
"Дух вольницы" проникал в Россию из протестанской,революционной Франции с идеями "просветителей", которых изучали в Лицее.
Насаждалось "светское" воспитание, "еретическое" в сути своей.

Л. С.   01.01.2018 15:00 

Отправлен по просторам, чтобы проникнуться духом православия по глубинкам страны, там распущенности не было, как в спб.

Через 4 года оказался в Одессе, тогда католическая итальянская...
Из неё срочно в Михайловское, глушь и надзор правосл. церкви.

Владимир Конюков   26.01.2017 11:48

Владимиру Конюкову!
 Одессу тех лет лишь условно можно назвать итальянской, католической.
 Достаточно прочитать произведения Поэта, где он даёт определение Одессе, как он
её себе представляет. Её можно скорее назвать заражённой идеями иудаизма и масонства.
 Не случайно, к этому периоду относится посвящение его в какую-то секцию экуменизма.
 Оно носит явно анекдотический характер,  и приводится некоторыми с целью опорочить Поэта.
 Приписать Поэта к католикам, делается, вероятно, с той же недостойной целью.

Конюкову!
"... лично давил митрополит..."

Если велико было развращающее действие профессоров Лицея и "католических " подружек, то почему бы Митрополиту не противодействовать этому вредному влиянию.
Православие тогда ещё отвечало за чистоту нашей веры.
Не следует, однако, приписывать южную ссылку только "давлению" Митрополита.
Были и интриги со стороны завистников "поэтов" : Булгарина, Вяземского.
Последний никогда не оставлял Поэта своим сомнительным вниманием.
Эта роль хорошо прослеживается во всех Ваших статьях.
"...тексты не прославдяли православие."
Влияние бесед Митрополита на юного Поэта хорошо известно.
Он сыграл только положительное влияние. Не следует, на мой взгляд, приписывать ему ссылку на юг.
Произведения А.С. Пушкина,- нужно обязательно это отметить,- насквозь проникнуты
духом Православия.

Л. С.   01.01.2018 15:53