Снегурочка - с промежутком в полгода-2...

Кариатиды Сны
                ВВЕДЕНИЕ

      Некое  триединство АВТОР-РЕЖИССЁР-АКТЁР создают в театре некое единство - СПЕКТАКЛЬ, где пьеса, написанная драматургом, есть некий костяк, скелет, который при помощи режиссёра обрастает "мясом", наполняется изнутри. Актёры - это  пульсирующая по всему телу кровь, пропитывающая каждый орган, каждую его клеточку. Без крови нет жизни, без актёра нет  театра.

      Режиссёр в этом случае  выступает  как посредник  между автором и актёром. Его задача - услышать зов автора и повести на этот зов актёра. Повести не насильно, не с завязанными глазами, а так, чтобы актёру захотелось, очень захотелось идти самому, чтобы он знал, куда и на что идёт.
      Кто может помочь режиссёру в этой миссии? Прежде всего - сам автор. Он кровно заинтересован в том, чтобы указать вехи на этом пути. В его арсенале много средств, основное из которых ДЕЙСТВИЕ. Единство действия - непренменное условие драматургического произведения. В основе всякой жизни - а жизнь есть движение, развитие - единство и борьба противоположностей. Между противоположностями всегда  конфликт. Конфликт проявляется в борьбе, в действии одной силы на другую, в их взаимодействии. Вехи этой борьбы - СОБЫТИЯ. События являются и препятствиями на пути борющихся сил , и катализаторами борьбы. Интенсивность борьбы зависит от цели. Чем интенсивнее цель, тем интенсивнее борьба, тем выше уровень затраты усилий.

      Что же нужно выстраивать режиссёру в спектакле? -
1. Необходимо определить ЦЕЛЬ, а значит , выстроить уровень затраты усилий для актёров.
2. Необходимо определить противоборствующие силы, вскрыть конфликт между нимии как жвижущую силу сценической борьбы, выстроить сквозное действие.
3. Необходимо выстроить все события и по степени их величины (чем крупнее событие, тем больше оценка его, тем больше нужны акценты).
4. Необходимо выразить отношение театра к происходящему на сцене (через жанр).

       Режиссёр - посредник между театром и зрителем. Спектакль - посредник между зрителем и жизнью, т.е. тем миром , в котором зритель живёт и который требует его понимания. Спектакль помогает  понять зрителю жизнь, то есть самого себя, свою природу, природу окружающих его людей, человеческие взаимотношения и т.д. Задача театра - помочь человеку, сказать ему что-то очень важное о нём. Для этого театру (и прежде всего режиссёру) необходимо найти особый, но понятный зрителю язык. Понятный не  только на уровне сознания, стереотипов и примитивных потребностей (на что опирается массовая культура) , но и на уровне подсознательных потребностей. Посредством этого языка театр должен воздействовать на зрителя максимально  по всем возможным каналам. Эти каналы - органы  восприятия человека ( в основном, зрение, поэтому ЗРИТЕЛЬ). Зритель реагирует на свет, цвет, пространство (размер сценической площадки, расположение предметов, людей), движение (изменение в пространстве, скорость изменений - временная координата, изменение в свете, цвете, изменения в актёре), звуки и др. Язык , на котором разговаривает режиссёр с актёром и зрителем, т.е. выразительные средства: атмосфера, мизансцена, темпо-ритм. композиция... И все это определяет жанр спектакля.