Тигр с улыбкой дракона ч. 10 Детектив. Мистика

Александра Дмитриевна Зарубина
Тигр с улыбкой дракона

Часть 10

Андрей слушал торопливый голос дежурного, а глаза выхватывали вновь и вновь строчки с листка бумаги с оторванным уголком. Два месяца. Кинотеатр «Океан». Но почему? Она не вводила его в заблуждение. Ей действительно было плохо. Он это видел. Он с трудом переключил мысли на телефонный звонок.

Захват заложников произошёл совсем недалеко.  Дом №36 на улице Набережной. Пять минут езды, и Андрей был на месте. Территорию около дома уже огородили, но обычный для такого происшествия служивый народ ещё не собрался. Машина ППС, дежурка. И всё.

Как только Андрей вышел из машины, к нему бросился участковый. Ещё совсем молодой парень толково доложил. В квартире №28, на третьем этаже,  живёт семья. Ладошкины. Мама, папа и дочь. Алиса. Девчонке 16 лет, красивая, подрабатывает в модельном агентстве. Строгая, учится хорошо. Семья благополучная. Две недели назад в квартире на одной с ними площадке поселился мужик, Милёхин, только что освободился из мест лишения свободы. Мать его умерла, а квартира ему осталась. Сидел за взрывчатку. Где-то воевал, видимо, привёз оттуда. Ранее судим за изнасилование. Потом за разбой. На девчонку сразу глаз положил. Родители жаловались. Приставать не пристаёт, но вниманием донимает. Отец её и встречает и провожает. А вчера к Ладошкиным  сестра хозяйки приехала. С двумя мальчиками-близнецами, года по 4. Утром взрослые на рынок поехали, а дети в доме остались. Сосед к ним в квартиру и попал. Обманом. Сказал, что в подъезде газом пахнет. Девчонка ему и открыла. Он заскочил, пока запор, видимо, закрывал, она с пацанами в ванной закрылась. Отцу позвонить успела, пока этот Милёхин дверь ломал в ванную, быстро всё рассказала. И всё. Здесь рядом наряд ППС был, быстро приехали. Родители вернулись, вон они, стоят  с соседями. Позвонили на телефон дочери. Взял трубку Милёхин. Поставил условие. К квартире не приближаться. Увидит в подъезде посторонних, подзорвёт дом. Требований никаких не выдвигает, видимо, сам ещё не решил, что дальше будет. Не ожидал, что так быстро попадётся.

-Ты думаешь, у него, действительно, взрывчатка? – спросил Андрей.
-А кто его знает? Судим как раз за взрывчатку. Может, что и принёс домой. Да он и в подвале её мог хранить, там столько кладовок, пойди, найди. Детей жалко. Тот ещё отморозок. Одно окно квартиры во двор выходит. Форточка открыта. Слышно, как пацаны кричат. Что он там делает, не угадать. Шторы плотно закрыты.  Совсем, видимо, крышу снесло. 

-Кто ещё здесь, на месте, кроме ППС и дежурки? – спросил Андрей.
-Вы да я. И всё. Вызвали всех. Сейчас народу соберётся. С других подъездов людей эвакуировали, а с этого не получилось. Обзвонили по квартирам.  Несколько человек через балконы к соседям перелезли и ушли из дома. В этом подъезде в одной квартире на четвёртом этаже и на пятом три человека остались.

-Мне ключи нужны от  28 квартиры, - сказал Андрей.
-Держите, мне хозяин отдал, - участковый передал ему  связку ключей, - вот этот от квартиры.


-Давно с ним общались?

-Минут пять назад я с ним говорил.
-Позвони ему, и мне трубку дашь.
Участковый набрал номер, прослушал мелодию вызова.
-Не берёт. Что делать собираетесь, товарищ майор?

-Пойду в подъезд, послушаю. Определюсь. Сейчас советчиков и решальщиков понаедет. Сложно будет.

-Бронежилет возьмите, - участковый стал снимать с себя бронежилет.
-Твой мне мал. И он меня сковывать будет.

По-над стеной дома Андрей прокрался в подъезд и шмыгнул на площадку первого этажа. Сначала ему показалось, что в подъезде тихо. Но это ему только показалось. Он прислушался. Наверху плакали. Горько и безутешно, хотя и негромко. Явно дети. И не в квартире.

Пока он поднимался наверх, ему казалось, что каждый его шаг грохотом отдавался в напряжённой тишине подъезда, прерываемой тихим плачем детей.

Дети находились на лестничной площадке между вторым и третьим этажами. Трое. Два абсолютно одинаковых мальчика лет четырёх, в одних шортиках, босиком. И девочка лет 16, темноволосая, хорошенькая, в домашнем простом халатике.  Тоже босиком. Девочка сидела, прислонившись спиной к стене, вытянув вперёд ноги, и держалась правой рукой за левое плечо. Между пальцами сочилась кровь. Близнецы стояли рядом  и, всхлипывая, гладили её по голове.

Андрей бросился к ним.
-Не бойтесь. Я из полиции. Взрывчатку видели у него? Где взрывчатку он разместил?

Подняв девушку на руки, он бегом спустился на первый этаж, сказав близнецам тихо бежать впереди. Внизу он остановился, думая, как им незаметно пройти под окнами.

-Нет у него взрывчатки. Он без взрывчатки  к нам вошёл, - девочка понемногу приходила в себя, хотя было заметно, что ей больно.

-Как он вас отпустил? Зачем? Что-нибудь говорил?

-Он нас не собирался отпускать. Его девушка уговорила.
-Какая девушка, - растерялся Андрей.

-Я её не знаю. Он вытащил нас из ванной, ножом мне плечо сразу порезал, сказал, чтобы послушной была.  Братья кричали сильно. Он сказал мне, чтобы успокоила их и закрыла в шкафу, а то прирежет их, чтобы не мешали. А тут с кухни девушка вышла. Я не знаю, как она туда попала.  Он увидел её,   приставил мне к горлу нож и говорит: - А ты откуда? Ментовка? Сейчас её прирежу и тебя. А пацанов потом. – А она спокойно отвечает: - Ты что, совсем не соображаешь. Посмотри на меня. Какая из меня ментовка. Я с Алисой вместе в модельном агентстве работаю. Я ночевала у неё. Ты меня не заметил. Я за шторку спряталась. Отпусти их. Всех отпусти. А я останусь. С тобой. Никто сюда не сунется, все боятся, что у тебя взрывчатка.- Он даже засмеялся. Сказал, что ему блондинки всегда нравились.

-Блондинки, - переспросил Андрей.
-Да, блондинки. Она блондинка. Он дверь открыл, и она меня сюда перетащила, на площадку между этажами. А потом вернулась, зашла в прихожую, он тогда  мальчиков выпустил и дверь изнутри, на ключ, закрыл. Я слышала, как он сказал: - Пошли, милаха, у нас есть немного времени. - И всё. И почти сразу Вы поднялись.

Она перевела дыхание. На пороге подъезда появился участковый, принял девушку у него из рук и собрался выйти.
-Подожди, - спохватился Андрей, - как девушка выглядит?
-Светлые длинные волосы, хвостом завязанные. Кофточка белая. И юбка пышная, цветная. Я её, правда, не знаю.
-Она нам конфет дала, - перебил сестру один из мальчиков, ещё шмыгая носом.
-Каких конфет, - спросил Андрей.  По спине побежал ледяной пот.

Близнецы одинаковым жестом протянули ему две одинаковые раскрытые ладошки. «Барбариски». Это были «Барбариски». По одной конфетке в каждой ладошке. Такие же, в этом Андрей был уверен, какими была придавлена записка, обнаруженная им на кухонном столе.

  Он метнулся наверх, не обращая внимания на грохот, создаваемый топотом его ног, просто  набатным звуком отдающийся в подъезде. Ему было всё равно. Ключевые моменты информации – взрывчатки нет и девушка, оставшаяся в квартире с готовым на всё отморозком, - вот, что было главным.


Замок открылся двумя поворотами ключа. Бесшумно. Он сделал два шага в прихожую. Замер и прислушался. Из квартиры доносились какие-то свистящие звуки. Криков и шума борьбы слышно не было.

Андрей сделал ещё два шага.  Ему был виден вход в кухню и часть большой комнаты, обычно называемой залом, та её часть, которая располагалась у лоджии. На глазах Андрея, непонятно, каким образом, из стоявшего у входа в зал кресла-качалки просто вырвались наружу металлические трубки, служившие каркасом кресла. Распрямившись, как мягкие ремни, трубки взметнулись в воздух.

Андрей проследил за ними движением глаз, не в силах пошевелиться. На потолке, в непосредственной близости от лоджии, распластавшись, висел темноволосый мужчина в спортивном костюме тёмно-синего цвета. Расставленные в стороны руки и ноги, безумный взгляд не моргающих глаз. Он был будто прилеплен к потолку. И висел, не падая. И молчал. Вниз, с него, лилась какая-то жидкость.

На глазах Андрея, распавшись на части,  металлические трубки плотно обхватили руки, ноги и шею висевшего, будто закрепив его на потолке. И опять свист. Из кухни  вылетели два ножа. Два больших кухонных ножа, предназначенных, скорее всего, для разделки мяса.


И тут Андрей громко вдохнул, поняв, что всё это время не дышал, и воздух в груди закончился. Один из ножей воткнулся в потолок в непосредственной близости от шеи человека, второй, будто задержавшись на долю мгновения,  достиг своей цели. Но не потолка около шеи. Он попал висевшему в шею сбоку. Брызнула кровь. Странно, но человек не кричал. Он смотрел куда-то впереди себя с неимоверным ужасом.

Андрей сделал ещё один шаг и, с трудом ворочая шеей, будто у него заржавели шейные позвонки, повернул голову влево.


Существо занимало половину комнаты. Оно почти на полметра было выше Андрея с его ростом 1 м 92 см. Это был тигр. Нет, это был дракон. Точнее, тигр с головой дракона. Впрочем, и на тигра существо было похоже не абсолютно. Но из тех животных, которые мгновенно вспомнились Андрею, у существа было тело тигра. И голова дракона.  Не того, киношного, настоящего дракона.
 

Казалось, жила каждая клеточка этого гибкого  существа. Его голова была повёрнута в сторону Андрея. Глаза. У этого существа были глаза не зверя. Живого существа, но не зверя. Разумного существа.


Странно, но Андрей совсем не испугался. Возможно, та степень изумления, удивления и непонимания происходящего полностью нейтрализовало чувство страха. Он даже не сделал попытку дотянуться до оружия.


Существо смотрело на него и молчало. Оранжево-коричневые полосы на теле существа создавали ощущение яркости.  Существо стояло на четвереньках. Вполне возможно, оно могло стоять и на задних лапах, но ему не хватало высоты помещения.


- Уходи, - стараясь, чтобы не дрожал голос, произнёс Андрей, - кто бы ты ни был, ты мне не нужен. Мы делаем одну работу. Только по  - разному. Уходи. Я не причиню тебе вреда. Мне нужна девушка. Светловолосая, в белой кофточке. Она была здесь. Только что была здесь. Она мне дорога. Где она?


Существо сделало движение в сторону Андрея. Он застыл не в силах двигаться или говорить. В голове было пусто. Не было мыслей, не было страха. И тут он понял, что существо улыбается. Не размыкая челюстей своей уродливой головы, существо улыбалось. Улыбались даже глаза. Глаза разумного существа. Глаза, похожие на глаза человека.



Существо стояло на расстоянии не более  метра от Андрея. В сторону Андрея потянулась страшная когтистая лапа. Он невольно закрыл глаза. Как маленькие дети закрывают глаза, когда чего-то боятся. Что-то легонько коснулось его груди слева, в области сердца. И всё. Ни звуков, ни прикосновения, ни запахов.


Андрей открыл глаза. В комнате никого не было. Он осторожно обошёл квартиру. Ни существа, ни девушки в квартире не было. Никаких следов их пребывания в квартире не было. Милёхин был мёртв. Через открытую форточку слышались звуки сирен, голоса.


Он сел на  угловой диван. Красивый угловой диван с подушками весёленькой яркой расцветки. Сел, схватился руками за голову и что-то мычал, нечленораздельное. Потом, будто что-то вспомнив, консулся рукой груди. Слева. Там, где его коснулось это существо. Тигр с улыбкой дракона.


В карманчике что-то лежало. Он сунул туда руку. Это была конфета. «Барбариска».


Продолжение следует
Далее http://www.stihi.ru/2018/01/03/5013