СоленЫ мои слёзы, как твой океан...

Арина Кожухова
              Посвящается С. Ф. Колчак*

СоленЫ мои слёзы, как твой океан.
Пару капель ничтожны для вечности,
Но ничтожная капля рождает моря -
Словно лужи, подросшие к вечеру.

Ты взойдешь на судёнышко Толля
Лейтенантом кровей голубых,
И пройдя по Балтийскому морю,
Курс возьмешь на Таймыр.

Ты с Владимиром в левой петлице
В Петербург на "Заре" приплывешь,
А твой "Лёд" драгоценной страницей
Свет на воду Сибири прольет.

Ты прославил меня на века
Как невесту, жену, и как остров -
В море Карском прибежище мха,
Многолетней травы, пуханоса.

Не успев насладиться свободой,
Ты взял курс на Беннетову землю.
Снег - твой спутник, он лился потоком,
И за вами он следовал тенью.

Мой возлюбленный, воин бесстрашный,
Ты прыжок через трещину не рассчитал,
В ледяную, студёную воду
Так бездумно упал.

Что-то ёкнуло в сердце от боли.
Я тебя сквозь огромные льды
С того света божественным словом
Из холодной достала воды.

СоленЫ мои слёзы, как твой океан.
Пару капель ничтожны для вечности,
Но ничтожная капля рождает моря -
Словно лужи, подросшие к вечеру.


__________________________________________________
Материалы об экспедиции взяты со следующего информационного портала: https://ru.wikipedia.org/wiki/Колчак,_Александр_Васильевич
 
* В 1900 году А.В. Колчак принял предложение Э. В. Толля принять участие в экспедиции на шхуне «Заря». 8 июня экспедиция вышла в путь в направлении Таймырского полуострова. За 41 день Толль и Колчак преодолели 500 вёрст пути, занимаясь маршрутной съёмкой и геологическими изысканиями. В 1901 году Э.В. Толль увековечил имя А. В. Колчака, назвав им один из открытых экспедицией островов в Таймырском заливе и мыс в том же районе. Сам Колчак во время своих полярных походов назвал другой остров и мыс именем своей невесты — Софии Фёдоровны Омировой.
Навигация 1901 года продолжалась ровно 25 суток, за которые яхта прошла 1350 миль. 10 сентября 1901 года началась вторая зимовка экспедиции у западного побережья острова Котельный. 23 мая 1902 года сам Э.В.Толль с тремя спутниками отправился с места зимовки в сторону острова Беннета. После окончания работ их должна была подобрать шхуна «Заря». Но оставшиеся члены экспедиции не смогли пробиться через льды к ним и были вынуждены повернуть на юг, к материку, поскольку не хватало угля на возвращение. Только к 25 августу поврежденная шхуна «Заря» доплыла до устья Лены и подошла к берегу в бухте Тикси, оставшись там на века.  Группу Толля так и не дождались.
В начале декабря 1902 года Колчак с другими участниками экспедиции добрался до столицы, был награждён орденом Святого Владимира 4-й степени, избран действительным членом Императорского Русского географического общества, на материалах экспедиции выполнил фундаментальное исследование, посвящённое льдам Карского и Восточно-Сибирского морей, выпустил монографию «Лёд Карского и Сибирского морей».
Переживая а судьбу двух групп исследователей, которых не удалось забрать при завершении экспедиции, Колчак принимает решение войти в состав спасательной экспедиции 1903 года. 23 мая члены экспедиции добрались до острова Котельный. 18 июля, дождавшись отхода льда, семь человек группы продолжили путь на вельботе по морю в сторону острова Фаддеевский. 4 августа высадились на острове Беннетта и начали поиски следов группы Толля. На мысе Эммы А. В. Колчак нашёл бутылку с запиской и планом острова, которую Толль оставил перед расставанием на зимовке. Переход через ледник едва не закончился трагически для Колчака: не рассчитав прыжок через трещину, он упал в ледяную воду и потерял сознание от температурного шока. Это купание в ледяной воде всю последующую жизнь сказывалось на здоровье Колчака. На восточном берегу острова в поварне Толля была найдена последняя записка Толля, адресованная президенту Академии наук и содержавшая краткий отчёт о проделанной на острове работе. Записка заканчивалась словами: «Отправляемся сегодня на юг. Провизии имеем на 14—20 дней. Все здоровы. 26 октября 1902 г.». За время экспедиции были обследованы все берега Котельного, Земли Бунге, Фаддеевского острова и Новой Сибири. 16 ноября тронулись в путь по ещё не окрепшему льду. Когда в начале декабря члены группы А.В. Колчака пришли в Казачье, выяснилось, что с осени экспедицию ожидает какая-то дама. Это была невеста Колчака, Софья Фёдоровна Омирова, его будущая жена и мать его сына Ростислава.