Голубая шапка

Наталья Кристина Вербицкая
 Голубая шапка
   «Бежим, - крикнул кто-то на  базаре, - там продают уцененные шапки!» Все побежали в это манящее «там», и охваченная внезапным пламенем стадного инстинкта, я побежала тоже, повторяя про себя одно, - только бы успеть!
И я успела, поскольку была тогда молодой и, где не надо, проворной. Голубые синтетические шапки продавали по три рубля, цена эта, помимо дешевизны, покорила очередь еще и тем, что на ценнике было написано «13 руб. 50  коп.»   Разговоров о фантастической уценке было много, причем, никто в очереди не озадачивался простеньким вопросом, - что заставило выездной магазин продавать шапки по три рубля, вопреки первоначальной их цене? Никто не задавался вопросом с чем и в какое время года носить это ослепительно голубое порождение дурного вкуса, напоминающее, если смотреть спереди, капор, а если сбоку и сзади,  сильно увеличенный берет захудалого голландского живописца. И, тем более, никто из нас, не подумал, что если торгующая организация продает их по три рубля, то имеет смысл подождать пока она начнет выдавать по три рубля  каждому, взявшему голубую шапку.  Откуда -то издалека явилась мысль о не купленных, заказанных матерью помидорах, но мысль эту я тут же с презрением отогнала, и продолжила мучиться лишь одним вопросом, - достанется или не достанется мне, столь желанная, голубая, синтетическая, трехрублевая шапка.   
  Шапка мне досталась, должно быть, количество их превосходило количество охочих до дешевки придурков, охваченных пламенем стадного инстинкта.
  В трамвае разум начал возвращаться ко мне, причем возвращение его заключалось лишь в двух мысленных фразах, - на кой черт я запалила на этот кошмар целых три рубля? Да я скорее сдохну, чем напялю  на свою, пусть даже безумную, голову эту шапку, способную скомпрометировать нарочитую скромность прочих моих одежд.
  «Где помидоры?» - спросила мама.
  «Ты понимаешь, мне так повезло, - уныло ответила я, - там продавали вот такие уцененные  шапки.»
  « Успокойся, - сказала мама, - такое случается с каждым. Успокойся и вынеси её в подъезд. Может быть кто-то и возьмет, хотя...»
  В подъезде я пристроила шапку на перила, и подозреваю, что соперничая безобразием своим со словами на стенах, она до сих пор разливает там голубое свое сияние.
  24 декабря, 2017г.