Снегурочка - с промежутком в полгода-6...

Кариатиды Сны
      Все остальные мизансцены решались  на таких же позициях, т.е. должны  были быть образными, следовать замыслу, раскрывать сквозное действие (а  здесь сквозное действие - борьба природных сил за очеловечивание Снегурочки - в истинном понимании человека с большой буквы, т.е. ЖЕРТВЕННОГО, борьба против мира лжи , насилия, бездуховности). Эта борьба в отрывке должна была проявляться в действиях Снегурочки. Мизансцены должны были соответствовать происходящему  на сцене, быть  жизненно оправданными и в то же время в своей образной пластической выразительности должны были возвышаться до художественного выявления идеи спектакля. Это касается  узловых, центральных мизансцен. К ним относится описанная выше. Это (обозначение условное):

1. СБРАСЫВАНИЕ ВЕНКА (Наивная вера Снегурочки, что таким образом можно  все вернуть  на круги своя, спастись от любви к Мизгирю, любви к ПЕРВОМУ ВСТРЕЧНОМУ);

2. СЦЕНА БЛИЗОСТИ (Сцена решалась при помощи срывания шарфа - по обоюдному согласию, движению навстречу друг другу - чисто, нежно, решительно);

3. СЦЕНА ИЗДЕВАТЕЛЬСТВА ТОЛПЫ (Сцена решалась выбрасыванием, набрасыванием на Снегурочку и Мизгиря красного куска ткани - торжествующе и уличающе);

4. ВЫЗОВ СНЕГУРОЧКИ  (Попытка противостоять толпе, стать в её центре! Эпизод не получился! Такая Снегурочка своим смелым заявлением повторить ласки при всех могла удивить  - даже берендеи этого себе не позволяли, у них всё было "шито-крыто". Снегурочка как бы  по глупости  своей, увы, становилась на их уровень , даже опускалась ниже...);

5. ТАЯНИЕ СНЕГУРОЧКИ (Этот эпизод тоже не получился . Он решался мизансценически так, что никто  поначалу не замечает её смерти, не придаёт ей значения, наслаждаясь победой , не дожидаясь конца. В замысле спектакля смерть Снегурочки ничему не научила этот народ, Снегурочка была препятствием на их пути, теперь препятствие устранено - и хорошо! Пошли плясать дальше!)

6. Последнее по важности событие -ПРОКЛЯТИЕ БОГАМ- выстраивается таким образом, что берендеи  прекращают свои пляски ("Ересь!") и уничтожают Мизгиря (опять-таки  в духе своего  "шито-крыто"). Торжествует "КАК БЫ ЗЛО". В реализованном отрывке - "ЗЛО". Спектакль должен был заканчиваться(и не закончился) тем, что от уходящей толпы отделяется молоденькая девушка (может быть, девчушка), поднимает венок Снегурочки, пытается примерить , её зовут, и она убегает, оглядываясь на оставленный венок.
 
       Я остановилась на основных мизансценах. Важны были не только размещения исполнителей в пространстве, но и повороты их по отношению друг  к другу и по отношению к зрителю. Все эти мизансценические элементы  должны быть внутренне закономерны и точно передавать все нюансы поведения актёров, опираться на физические действия. Но всё это в процессе  репетиций мы обращали внимание, хотя не было достаточного времени для более подробной работы. Нужно было , чтобы актёры  были свободны в маленьких частных проявлениях, сохраняя общую тенденцию.