С чего начинается жизнь и смерть

Арина Рэй Ар
Спроси меня: «Что же послужило началом этой огромной цепи твоих преображений? Что заставило тебя измениться? Что заставило тебя перестать ремонтировать свою жизнь, лепя на нее тонны штукатурки и краски? Что заставило тебя вместо этого просто снести ее под самый фундамент и строить заново. Потом снова сносить и заново строить? Сколько раз ты успела умереть и воскреснуть за такое короткое время… Но раньше ведь ты годами оставалась другой…»

А я скажу тебе: «Угадай. Просто предположи. Предположи, ЧТО может такого случиться с человеком, чтобы в нем проснулся целый вулкан. Целый вулкан, спящий столько лет!
Предположи», - и улыбнусь ехидно.

Ты скажешь: «Смерть? Любовь? Деньги? Страх? Боль? Дети? Ум?.. Смех? Радость или горе?»

А я сделаю змеиное лицо и прошиплю с горящими глазами: …

«Номерок от гардероба».

Да-да. Это номерок от гардероба.

Это всё ОН виноват. Это после него я сошла сума, и приняла безоговорочное решение развестись с мужем, имея двоих детей. А уже потом пошли любовь десятилетней давности, которая вдруг ни с того ни с сего вспомнилась, потом пошли стихи, танец, песня, боль, радость и грусть. А уже потом я стала периодически умирать – сноситься под корень и возводиться вновь. Уже потом я стала вдруг из скромной тихой девочки превращаться в бесформенное яркое пятно на этой жизни.

Да-да. Всему виной гардеробный номерок!

Как это случилось?

Да очень просто и банально, на самом деле. Я просто наблюдательна. Я ни на что в жизни не смотрю так, как ты. Я во всем вижу что-то более глубокое, чем видят мои глаза или слышат уши.

Поэтому со мной легко может разговаривать хоть сам Бог, хоть Ангел, хоть дьявол, хоть ты…

Моя маленькая дочь оторвала с этого пластикового номерка бумажку, на которой была цифра… кажется 36…

А одна из гардеробщиц была ну очень суровая женщина: «Громко в холле не разговаривайте», «бегать некультурно!», «как вы относитесь к окружающим, вы же загораживаете мне телевизор!», «Вооот, воспитанный, вежливый мальчик! Как правильно всё делает: говорит: пожалуйста, дайте мне мою курточку и номерок протягивает не в руки, а кладет на стойку» - в общем, жизнь, по ее мнению, всегда должна проходить под ее пристальным вниманием и контролем, и , само собой, только так, как ОНА себе представляет. Иначе сама жизнь обязана испытывать чувство вины.

А я, ты же знаешь, на самом деле неконфликтная, меня еще надо  было бы заставлять как-то обороняться… (мою маму это всегда бесило – что я не защищаюсь ни от кого, кроме нее…)

Так вот, я так распереживалась, что сейчас прийдётся выслушивать, какая я некультурная женщина, и за ребенком не слежу, и вообще, как меня земля носит… (хотя я и помнила, что гардеробщица сегодня другая тётенька…)

Но я набрала воздуха в грудь, подготовила вступительную речь: «Извините, так получилось, что мы оторвали отсюда бумажку. Но если что, мы можем сходить домой и всё починить…»

На эту речь я получила в ответ: «А, ничего страшного. Не нужно». И всё.

Пффф. Столько переживаний, страха… Блин, не смейся, реального страха… Ты просто не знаешь энергетику той злобной тётеньки – она не лучше, чем у моего бывшего мужа, когда он взбешен…

И в ответ: «Забейте».

И тут я поняла, что и правда, порой человек рисует себе ужасные картины, боится всякой ерунды. И что надо всего-то, если страшно, просто набрать побольше воздуха в грудь и шагнуть навстречу.
Навстречу своему страху, и он окажется облаком иллюзий, пустым местом.

И тогда я стала более честно смотреть себе «в глаза», стала несмотря на страх, говорить себе правду.

И с этого момента, буквально на следующий день, началась трансформация моей жизни. Сама по себе началась. Я даже ничего не делала. Я просто реагировала на нее - иначе.

Без подробностей о том, что было дальше. Они тебе ни к чему.