Записки бывшего ангела. часть 2. Где ты?

Олег Русских
Снова утро. Я опять вываливаюсь из сна под оглашенный перезвон этой зелёной консервной банки, едва успев
зафиксировать в памяти обрывки привидевшихся воспоминаний, которые люди называют сновидениями.
Здесь ничего нового. Те же стены, в тех же жутких обоях, та же люстра "под хрусталь", тот же зелёный сумасшедший будильник (чтоб он провалился) и тот же унылый город за окном. Город, в котором нет тебя. Где ты, чёрт тебя побери?
 
Я болтаюсь на этой планете уже двадцать с хвостиком земных лет. За это время я перезнакомилась с огромным сонмищем разных мужчин, начиная со слюнявого, сопливого Петюни, с которым мы сидели на соседних горшках в детском саду, и заканчивая вчерашним плохо выбритым и сильно усталым, но вполне себе симпатичным, таксистом Арсением,
подвёзшим меня до дома.
Между этими двумя затесалась ещё добрая сотня всяких других: красивых и не очень, молодых и вполне зрелых, учтивых и откровенных хамов, хорошо воспитанных и дебилов.
Кого только нет в этом списке: юные пионеры в шортиках и очках, суровые но одновременно добродушные водители-дальнобойщики, студенты и слесари, электрики и пианисты, кандидаты наук и военные, парочка бродяг и десятка полтора менеджеров всех рангов и мастей. Холостые и разведённые, женатые и не очень. Всякие. Но тебя среди них нет!
Где ты, чёрт тебя побери?!

Слушай, а может ты прячешься? Нет, конечно, не сам. Не сознательно. Может просто Творец не даёт тебе возможности подать мне знак, что это ты? А ты рядом. И мы знакомы.
Может ты даже один из тех, кого я уже успела узнать. Может быть тот Петюня из детского сада и был ты? А почему нет? Господь любит такие шутки - дать человеку самое главное, самое ценное в его жизни под видом чего-то простого и банального. Показать алмаз, замаскированный под булыжник, который не надо искать, который просто лежит под ногами.
Дать журавля в виде синицы, которую не надо ловить - она сама садится на ладонь. Дать самое главное и не сказать об этом.
Чтобы посмотреть, сможет ли человек "отличить зёрна от плевел", сможет ли увидеть не глазами, а сердцем? Поймёт ли?
Узнает ли?
Что мешало ему свести нас в самые первые наши шаги на этой Земле, чтобы потом растолкать в разные стороны и наблюдать сумеем ли мы, в который раз, вернуться друг к другу? Поймём ли мы, что это мы? Поймёте и узнаете - молодцы. А нет, так - я не виноват, продолжайте, у вас впереди вечность.

А может ты Серёжка? Тот, мой Серёжка, в котором я почти узнала тебя десять лет назад? Нет, правда, если бы мне дали право самой назначить в ком из всех известных мне в этой жизни мужчин должен быть ты, я бы, не раздумывая, выбрала его - соседа Серёжку из дома напротив, который был на пять лет меня старше.
Ты только представь, ты - Серёжка! Помнишь, как мы познакомились? Ты спас меня от кота. Или кота от меня.
Или меня и кота. Мне было, по моему, одиннадцать. Тебе - пятнадцать-шестнадцать. Коту - два. Был март.
Кот сидел на льдине в луже около подъезда и пел. А я думала, что он тонул и вопил. Как человек, я была ещё маленькая и глупая, я не знала, что в марте коты поют. Да и кошки рядом с ним не было, чтобы я смогла это понять. Быть может кошка сидела где-то выше на дереве, и он пел ей серенады, я не знаю, я её не видела. Я видела кота, который тонул и вопил. И, конечно, полезла его спасать. Шагнула к нему в холодную весеннюю лужу. Взяла в руки. И, подскользнувшись, плюхнулась в самую середину. Я лежала, ошалело хлопая глазами, посреди лужи, держа над собой кота на вытянутых руках, и постепенно промокала до нитки, не имея возможности подняться, а кот кусал меня за руки и, теперь уже точно, вопил. В этот момент и появился ты. Потом мы пили чай с малиной у тебя дома, пока твоя мама сушила утюгом мою одежду. Помнишь?
С тех пор я обожаю малиновое варенье. Потом мы дружили. Если можно назвать дружбой то, что было между нами. Ты провожал меня в школу, когда у нас совпадали смены. Ты помогал мне решать задачки. Ты защищал меня от разных дворовых оболтусов. Ты...
Я почти узнала тебя. Мне казалось, что я узнаю тебя. Но я была заключена в тело и сознание земного подростка, и те обрывки истины, те картинки из нашей с тобой прошлой жизни, которые мне дозволялось видеть во сне, которые должны были помочь мне узнать тебя, были ещё очень смутными и размытыми. Я была, как гусеница в коконе, которой нужно было пробыть в темноте и неведении ещё некоторое время, прежде чем стать бабочкой и получить сознание и крылья. Если бы нам дали ещё лет пять!
Но в восемнадцать Серёжку забрали на войну. Оттуда ты не вернулся. Значит, это был не ты. Хорошо, что это был не ты. Плохо, что это был не ты. Тогда бы этот мальчик выжил. Хочу верить, что Серёжка сейчас там, где хорошо. Там, где раньше были мы с тобой. Верю, что это так.

Потом я встретила ещё много тех, кто мог оказаться тобой. Но все они - не ты. Я не вижу, не чувствую тебя в них.
Где ты, чёрт тебя побери?! Кто ты?!

Может быть ты - вчерашний таксист Арсений, который на самом деле вовсе не Арсений, а Арсен из Еревана, и именно ради нашей встречи провидение отправило тебя сюда на заработки из далёкой Армении? А почему нет? В последний миг перед моей отправкой на Землю архангел Михаил по секрету пообещал мне, что ты обязательно окажешься именно в той стране, в которой появлюсь на свет я. Не думаю, что это было сделано вопреки воле Творца с целью облегчить мою участь, я наоборот даже подозреваю, что это часть Божественного замысла, дабы сделать мой земной путь к тебе более тернистым.
Ведь иначе отправив меня в какую-нибудь очень далёкую от тебя страну, им пришлось бы явить меня в мир как минимум дочерью миллионера с безграничными финансовыми возможностями для поиска тебя на других материках и континентах. Ну и что это было бы за наказание - с комфортом путешествовать по свету до тех, пор пока не встретишь любимого? А вот ждать тебя годами в унылом грязном городе, не только не имея возможности, но и боясь отлучится из него куда-то из опасения, что именно в этот момент мы и разминёмся, вот это действительно пытка.
Этот серый город как тюрьма, как камера, в которой я - добровольный заключённый. Двери тюрьмы открыты, но я не совершу из неё побег. Потому что мне надо дождаться тебя.
А ты появишься именно здесь и нигде больше. Войдешь в мою камеру вместе с другими такими же заключёнными, с виду такой же, как все - ничем не примечательный и обыкновенный, но внутри тебя будет свет.
Главное узнать тебя. Главное узнать...

.

.
__________________

первая часть тут www.stihi.ru/2017/08/06/256