Планы Творческой Мастерской Алкоры на 2018-19 год

Творческая Мастерская Алкоры
Эта статья пока не закончена: я еще не знаю, какие новые идеи меня посетят (или не посетят) к концу года, поэтому напишу  о том, чем мне хотелось бы заняться  в самое ближайшее время, а заодно - несколько слов об изменении в  организации проведения конкурсов ТМА.

Конкурсы ТМА  отличаются друг от друга  по уровню сложности, хотя их подавляющее большинство - учебные. Что это значит?

 Учебные конкурсы  требуют некоторой предварительной подготовки к ним как  от меня - их организатора, так и от участников. Я придумываю тему и подбираю к ней минимально необходимый теоретический материал - о том, что указано в конкурсном задании. Помимо названия конкурса, на которое все в основном только и ориентируются при подаче своей заявки, в учебном конкурсе есть еще и конкурсное задание, где сказано, как именно должна быть раскрыта тема конкурса, в каком жанре, в какой стилистике, что в ней должно обязательно присутствовать, а чего быть не должно. И прочесть это важно, если участник хочет быть отмеченным судьями: я, как организатор конкурса, приму любую вашу заявку (кроме стихов с нецензурной лексикой и стихов, разжигающих рознь и оскорбляющих...), а вот  от своих судей буду требовать, чтобы они номинировали (то есть, включали в свои личные шорт-листы)  ТОЛЬКО ТЕ ПРОИЗВЕДЕНИЯ, в которых конкурсное задание ВЫПОЛНЕНО.

Это участник, а не я,  должен быть заинтересован в своем успехе, а для этого ему, как минимум, нужно прочесть ВСЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ о новом конкурсе целиком и просмотреть  теоретические статьи по указанным в объявлении ссылкам, где кратко и с примерами я всегда стараюсь показать, что именно от участника требуется и как это сделать. Имеют успех обычно те участники, которые все это прочитали и написали новые стихи специально к конкурсу, а не просто отыскали примерно   подходящее в своих поэтических закромах! )))

По завершении учебного конкурса я обязательно публикую статью с разбором конкурсных произведений, из которой (мне хочется на это надеяться!) становится окончательно понятно, что требовалось, что не получилось и что было особенно удачным. И не так важно, кто именно победил, как важно, что все, кто участвовал, и даже те, кто просто мимо проходил, что-то узнали, что-то взяли себе на заметку или чему-то научились. Это и есть  главная цель и назначение нашей Творческой Мастерской.

Конкурсы ТМА бывают достаточно сложными. Но бывают и простенькие - тематические, без определенного дополнительного задания, случаются и конкурсы на свободную тему - к празднику или забавы ради. В них могут участвовать и лауреаты ТМА, и начинающие поэты.

В наших Правилах Проведения конкурсов нет жесткого запрета на то, чтобы судьи ТМА участвовали в тех конкурсах, которые они судят - запрещено только голосовать за собственное произведение. Но, мне кажется, что это не совсем правильно, когда тот, кто судит (а значит должен бы быть более квалифицирован), участвует в конкурсе наравне с менее опытными поэтами. Если уж ты - судья ТМА, взялся участвовать, то тогда будь уверен, что будешь номинирован и попадешь в призеры, а иначе... неловко как-то!  Да и для остальных участников соперничество с членом жюри иногда кажется "непреодолимым препятствием" и  заведомым проигрышем. Поэтому я всегда стараюсь не привлекать к  голосованию тех судей, которые на данный конкурс уже подали заявку на участие. А лишних судей у меня нет, поиск замены всегда труден, поэтому порой отговариваю "своих" от подачи заявки: лучше, мол, с пакетом поработай...

С 2018 года я придумала  такое решение:

Судьи ТМА  НЕ ПОДАЮТ ЗАЯВКУ НА УЧАСТИЕ В ЛЮБЫХ КОНКУРСАХ ТМА, если только в объявлении о конкурсе не указано обратное - не стоит фраза "В ДАННОМ КОНКУРСЕ МОГУТ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ СУДЬИ ТМА".

Когда может появиться такая фраза? В конкурсах повышенной сложности, на которые, как правило,  собирается не более 20-30 заявок, конкурсах, требующих  писать новые стихи по заданию, конкурсах, требующих специальной предварительной подготовки или специфических  знаний.

К этой группе относятся:

1. Серия конкурсов Православной Поэзии.
2. Литературная Серия.
3. Ежегодный летний конкурс мастерства "Мастер класс по стихосложению".
4. Конкурсы повышенной трудности (о них речь пойдёт дальше).

Итак,
если в объявлении о приеме не стоит пометка "В ДАННОМ КОНКУРСЕ МОГУТ ПРИНИМАТЬ УЧАСТИЕ СУДЬИ ТМА", то  очень прошу свою команду в них не участвовать, но быть готовым к голосованию по пакету данного конкурса!

Временное исключение: два новых члена жюри серии "Двенадцать месяцев", которые стали ее участниками до того, как вошли в команду судей ТМА и могут пользоваться этим исключением до тех пор, пока не утратят свое право на выход в финал этой серии (пока будут подавать свои заявки НА ВСЕ ТУРЫ Серии "12 месяцев").

А теперь о планах на 2018г.

Несколько Конкурсных Серий, которые уже успешно состоялись в прошлом и позапрошлом году, будут продолжены и в 2018/19гг, это:

1. Стихи для детей.
2. Серия географических конкурсов "По земле Русской".
4. Православная поэзия (еще один или два конкурса).
5. Литературный конкурс (по творчеству одного из русских прозаиков).
6. Гражданская поэзия - (стихи на злобу дня).
7. Серия пейзажной лирики "12 месяцев" - продолжение туров с 5 по 10 и финал.
8. "Мастер класс-2018" - прием заявок всё лето. Лучшие новые стихи на свободную  тему.

А что же новенького?

Задумала новую серию, на этот раз уже ФИЛОСОФСКОЙ ПОЭЗИИ. Серию под общим названием "О смысле жизни". Название пока рабочее, оно может и поменяться, потому что сами туры (не обязательно с выходом в финал и суммарным подсчетом очков) будут проходить на самые разные темы, заставляющие думать и автора, и читателя. Например, я для затравки даю интересный эпиграф, а участники, как могут и каждый по-своему, раскрывают заданную тему или проблему в своих стихах. Главное в этой серии уже не красота слога (хотя и она желанна), не умение описать картинку (как в пейзажной лирике), не пустословие с оригинальными рифмами (как в игровых или экспериментальных стихах), а содержание - интересная, желательно авторская  мысль, размышление, точка зрения. Чем интереснее и глубже раскрыта тема, тем лучше!

О стилистике речи, приемах написания философской лирики, мы попутно обязательно поговорим, а параллельно будем изучать новые приемы ораторского искусства в еще одной новой серии ПОВЫШЕННОЙ ТРУДНОСТИ, под условным пока названием "ФИГУРЫ РЕЧИ". Вот там точно нам понадобится и наше трудолюбие, и желание писать стихи по заданию, придумывая под задание собственный сюжет (жанр "Рассказ в стихах"), встраивая в этот сюжет заданную условиями конкурса интересную конструкцию речи. В этой  серии большого количества участников я не жду (любителей корпеть у нас мало!), поэтому вся моя надежда только  на свою команду и на единицы постоянных тружеников! Сколько наберем заявок - столько и хорошо. Будет много заявок - выявим лауреатов и присвоим им звания, будет мало - обсудим то, что есть, в статье. А вдруг это получится интересно?

Очень многое зависит от вас, мои дорогие читатели ТМА, участники конкурсов ТМА, члены Жюри ТМА и лица, мимо шедшие, но случайно к нам заглянувшие. Последним я рада особенно - несите нам свои идеи и стихи, не давайте нашей Мастерской киснуть, повторяя давно пройденное. Все самое интересное у нас еще впереди!

А пока,

С Новым 2018 годом  и с грядущим Рождеством Христовым всех вас, мои дорогие и любимые, даже те, на кого я иногда сержусь за всякие пустяки, но все равно ценю и уважаю, а если порой и огрызаюсь, то незло и исключительно по причине собственного несовершенства характера. )))

Всех вам благ, светлого и яркого творчества, отличного настроения и работоспособности!

                Ваша АлКора, 06.01.18