Почему мы снова читаем поэзию?

Денисова Алиса
I. Размер — главное
Информационная усталость людей привела к тому, что большие литературные формы нами не воспринимаются (очень удивлюсь, если вы дочитаете хотя бы этот длинный текст). Прочитав роман или повесть, мы в скором времени забываем имена героев, детали и основные сюжетные повороты, запоминая лишь собственные ощущения от прочтения.
Помимо того, лишних часов на изучение объёмных текстов у современного человека нет, а генетически заложенная потребность в литературе ещё существует. Поэзия становится спасением. Большинство стихотворений мы читаем/слушаем/смотрим не более двух минут. Это быстро, а ещё легко усваивается и без ощутимого расхода ресурсов обрабатывается нашим мозгом. Стихи помогают отвлечься от "мороки серых дней" (С.Рейн) и взглянуть на мир по-новому, сделав глоток свежего поэтического воздуха.

II. В погоне за эмоциями
Имея открытый и сиюминутный доступ к любой информации, человек перестаёт ценить знания, но в связи с особенностями эпохи и профессиями, которые она предлагает, всё больше ценит эмоции. Именно в наше время популярными стали экстремальные виды спорта, путешествия, квесты, иммерсивные шоу и прочие прелести, заставляющие кричать, плакать и испытывать прилив адреналина. Поэзия — тот род литературы, который всегда полагался именно на эмоциональную составляющую человеческого бытия. Можно прочесть две строфы и разрыдаться, почувствовать, как мурашки бегут по коже, испугаться или засмеяться. Кроме того, поэзия оперативнее осваивает новые формы коммуникации с аудиторией: видео и аудиостихами обзавелись даже те, кто только вчера обнаружил в себе поэтический талант, а экранизации произведений до сих пор не у всех классиков есть.

III. Поэзия бесплатна
Или бесценна. Но сперва о бытовом. Всё-таки прозу не очень удобно читать с экранов, поэтому мы идём в книжный и покупаем печатную версию романа или сборник рассказов. Если не идём, а пользуемся электронной книгой, то платим за услуги специальных хранилищ или тратим время, чтобы обнаружить слитый в Интернет текст, и нарушаем авторские права. Вся поэзия (от Пушкина до некто под хэштегом #современныйпоэт) выложена в сеть, и с одного клика находится даже бабушками.
Свои "новинки" ныне живущие поэты великодушно сами публикуют, не дожидаясь пока наберётся достаточное количество свежих стихов для нового печатного сборника (который, к слову, далеко не всем нужен). А благодаря удобной кнопке "подписаться на уведомления" мы всегда в курсе поэтических новостей своих любимых творцов.

Быстро усваиваемая, доступная, эмоционально заряжающая поэзия снова на взлёте. И это только первые три причины, почему так происходит. Кто знает ещё?