Брилиантовая иерархия

Наташа Штейн
Эта "каменная" тема ко мне имеет самое прямое отношение, поскольку фамилия моя в переводе с немецкого и есть "камень".  Но когда речь идет о камнях, мне первым делом видятся не драгоценности вовсе, а каменные валуны. Да, да, те самые, серые, тяжёлые, большие валуны. А знаете-ли вы, что их можно купить? Я купила, и Это был мой первый серьёзный ландшафтный проект. Они до сих пор занимают почётное место в моём саду, и уже почти поросли мхом, что меня очень радует.
А ещё в моем саду есть разноцветные стекляные камешки. Я их покупала в больших количествах и щедро разбрасывала там, где не удавалось ничего посадить, в этакой тайной надежде поймать солнце в летний день. А поймала совсем другое удовольствие! Мои маленькие внучки, прибыв на короткие каникулы, и, обнаружив незатейливую блестящую красоту, взялись собирать и раскладывать весёлые стекляшки на разноцветных пластмасовых тарелочках, сортируя по цвету, и придумывая всяческие детские игры, что привело меня в неописуемый тихий восторг, так как позволило занять их внимание на сравнительно долгое время и без особого усилия с моей стороны. А ещё в моих букетах живут маленькие невзрачные серые камешки, которые я покупаю в Michael’s. Они незаменимы для Икебаны, так как замечаетльно прикрывают всю механику и придают всему дезайну особый натуральный вид.
Ну а настоящих драгоценных камней в моей семье увы не водилось. бабушки мои,  жили в местечке, были бедны той самой еврейской беднотой, которую так хорошо описал Шолом Алейхем. Родители мои префессии имели простые, не денежные, так что с гордостью могу сказать что первый бриллиант в нашей семье появился у меня, В Америке, когда меня уволили из Applied Materials и выплатили мне солидное выходное пособие. Камень этот я долго выбирала вместе с мужем, осваивая азы брилиантовой иерархии.  Наверняка переплатила, как у меня водится, но очень его люблю и с ним не расстаюсь. Камешек этот небольшой, но чистый, на солнышке сверкает не хуже моих стекляшек, и напоминает мне о том, что в жизни моей случилась и всё ещё случается порой блестящая радость, когда я вожусь в саду, или играю с внуками, или одеваю обручальное колечко, подаренное мне Америкой и судьбой.