О новом

Валерия Гутаковская
2018-й год для меня ознаменовался новым, непривычным ощущением... некоего соотношения, соответствия, что ли. Один из тех редких случаев, когда ты нашел человека, с которым можно обсудить слишком многое - музыку, кино, собственное мироощущение, в конце концов, и мнение чье подозрительно во многом с твоим совпадает. Я открыла для себя за 5 дней нового года совершенно новую вселенную в другом живом существе; это тем удивительнее, что , в общем-то, и раньше я воспринимала людей как необычайную, сложную субстанцию, но впервые этот непонятный, темный, чужой мир был мне удивительно знаком.
Кажется, когда-то ранее я уже писала о том, как иногда полезно попытаться представить себя на месте другого человека. Попытаться мыслить, чувствовать, видеть так, как он.
Сложно, конечно. Но заставляет вспоминать о том, что ты - не центр мира. Что другие также имеют право на собственное мнение, и зачастую оно более верное, чем твое.
Это не первый мой новый год вне дома, но первый - так далеко от него. Долгое сосуществование с другими живыми существами в замкнутом пространстве купе и плацкарта заставляет много думать. Иногда, конечно, совершенно ни о чем, а иногда - как мне кажется, что, конечно, может совершенно отличаться от вашего мнения - о чем-то интересном. Лично для меня, так даже о достаточно важном.
Например, оформилась давно зревшая в голове мысль об удивительных многообразии человеческих характеров и умении человека полюбить за несколько часов совершенно незнакомое существо, начать доверять ему, воспринимать, как друга.
Со мной ехала маленькая Наташа. К концу поездки она совершенно искренне мне заявила: "Ты хорошая. Я хочу, чтобы ты была моим лучшим другом".
Это удивительное ощущение. Не представляю, как во мне можно было увидеть что-то хорошее, если честно. Но вот... И эта детская непосредственность заставила неловко краснеть и чуть не плакать.
Удивительно трогательное маленькое существо.
В день поездки я успела поразмышлять немного о том, как прекрасен мир, в котором нет человека. Пейзажи за окном все-таки настраивают на некоторый лирический лад, несомненно.
А чуть позже, уже в метро Санкт-Петербурга, глядя на людей, подумала, что ву каждого из нас в жизни удивительно много людей. Мы как будто едем в вагоне метро. Они входят и выходят (замечательно выходит, как говорил мудрый Винни). Кто-то выскакивает на следующей станции, кто-то задерживается чуть дольше; кто-то читает, с кем-то мы говорим. Но в итоге мы все равно расстаемся.
Когда-нибудь я издам Великий Трактат О Шариках. Главная мысль будет заключаться в том, что у людей внутри - воздушные шарики. Маленькие такие, они есть с самого рождения. Кто-то заполняет пустоту мишурой, водой или гелием; кто-то просто раздувается обычным воздухом, чтобы занять побольше места. Но в итоге - один и тот же результат. Шарик, не выдержав напряжения, лопнет, а пустота останется.
Хотя, возможно, и об этом я уже писала... Слишком много мыслей, так много, что даже не помню уже, какие выписывала, а какие просто оформились в голове.
Ну и последняя. Наконец-то окончательно уверилась в том, что главное - не конец пути, а то, как ты пришел к нему. Окончательно оформилась в голове собственная картина мира, в которой у нас есть определенные пункты, как станции того же метро, в которые мы непременно попадем - просто не можем не попасть! Но в которые мы можем дойти множеством разных путей.  У каждого эти точки-пункты свои, у каждого их свое количество - так же, как и способы, скажем так, попадания в них. Но в конце пути никто не будет смотреть на то, какими были эти пункты, ибо они уже при рождении были записаны Мойрами в книги наших судеб, и мы никак не влияем на них. Но учитываться будет то, как мы до них доходили и что приобретали и теряли по пути - потому что это та часть судьбы, которую как раз и пишем мы сами.
Фух.
Ну, и я еще раз открыла для себя Канцлера Ги (особенно "Мадонну канцлера Ролана", "Вы ненавидите меня так страстно", "Те, кто сводят с ума" и "Романс Квентина Дорака", конечно же). Так что теперь всем советую, да.
Наконец-то и я, поддавшись всеобщему безумию, подвела итоги 2017 года и оформила их в полноценную мысль.