Свет Рождества. Пьеса в 2х действиях. т. к. МолоКО

Асатиани Ирина
( Сцена падения звезды с неба: Облака, звезда, музыка.)

Выпав из небесного гнезда,
Медленно планирует Звезда,
Взмахивая белыми крылами...
Серебром ложится в январе
Снег на городскую акварель,
Связывая землю с облаками...
Ангел светлый бродит меж домов,
Между злых людей и чудаков -
Ищет золотистую потерю.
Выпав из небесного гнезда,
Над вертепом светится Звезда,
В новый мир распахивая двери.
Для любви распахивая двери...

(Спуск ангела. Ангел Город. Смена музыки. Шум толпы, бегают толпы. Идёт ангел.)

В сочельник рождества спустился ангел на землю в поисках звезды. На улицах города было столпотворение. Потерянно бродил ангел среди людей, но все были заняты своими делами.
- простите…
-извините…
- эй, любезнейший, да послушайте же!
Никто не отвечал ангелу и он бесцельно побрел по заснеженной улице. Шел он, шел, лавируя между прохожими и казалось ему, что город пуст – никто не обращал на него внимания и каждый витал в своих мыслях.
Вдруг ангел увидел маленького мальчика в шапочке с помпоном  – тот стоял у мерцающей гирляндами витрины с коньками. Иногда мальчик вздыхал, переминался с ноги на ногу и тихонько дышал на озябшие руки, но оставался на месте, завороженно таращась на новенькие блестящие коньки с синей полосой.
- мальчик, мальчик – тихонечко сказал ангел, - ты не видел здесь звезду? Это самая прекрасная на свете звезда – она блестит и переливается и зовет за собой каждого, кто на нее посмотрит – и она потерялась…так не видел?
-ой, ангел – затароторил мальчик – ты настоящий? А крылья у тебя золотые? Мне мама сказала, что у ангелов золотые крылья и голубые глаза. Ах, если бы у меня были золотые крылья, я бы без раздумий продал их и купил эти прекрасные коньки и все мальчишки мне бы завидовали…я бы пошел на площадь – там залили каток и катался с утра до вечера
- это все конечно очень интересно – сказал ангел занудным голосом – но я ищу звезду. Ты ее не видел?
-да вот она, в витрине – махнул рукой мальчик – красивая, правда? Но коньки все равно лучше.
И правда, как это я  ее не заметил – подумал ангел и обрадовался, но  присмотревшись внимательней , разочарованно вздохнул:
- Это не та звезда! Моя звезда настоящая и прекрасней всего на свете, а эта лишь вырезана из золоченой бумаги.
Ангел уже было пошёл дальше, но внезапно остановился и, вырвав золотое перо из своего крыла, наклонился к мальчику и сказал:
- спасибо тебе, добрый мальчик, что пытался мне помочь! Беги, купи себе коньки – я хочу порадовать тебя в честь Рождества..
Мальчик схватил перо и ,обняв ангела на прощание, весело убежал вглубь магазина, а ангел развернулся и взлетел над заснеженным городом. Летел он, летел, пока не услышал внизу какой-то шум. Возле милого трехэтажного домика ругались двое.
- я тебя о чем просила? Купи синие.! си-ни-е! А это какие? –дама в зимнем пальто, шляпке и перчатках наступала на неказистого мужичка
- но, душенька… - пытался вклиниться он
- зе-ле-ные, зеленые, понимаешь? Как елки в лесу, как крокодилы в зоопарке, как моя тоска  зеленые…- неистовала дама – вот муж то достался,  прости господи! Крокодил проклятый
Ангел спустился, присел на крышу, свесил ноги и вкрадчиво сказал:
-извините пожалуйста, что отвлекаю вас от вашей весьма занимательной беседы, но у меня тут звезда потерялась…вы не видели?
-мил-человек, не видишь, заняты мы? Не отвлекай. – взвилась женщина и бросив мужу - Я последний раз повторяю – без синих не возвращайся! – скрылась в доме, громко хлопнув дверью.
- эй, крылатый! – громко зашептал мужичок, постоянно опасливо оглядываясь по сторонам – посмотри на башне с часами…ежели бы по-моему, так только на башне звезде и быть…
Спасибо тебе, добрый человек,- сказал ангел. - Полечу я. А ты вот, возьми и подари своей жене вдобавок к синему – авось порадуется!
И отправился ангел в путь. Он взлетал все выше и выше, город остался внизу переливающейся елочной игрушкой, а между облаков проступил силуэт двух  башен.  Подлетел он  поближе к первой и с досадой воскликнул
- опять неудача! Эта звезда всего лишь стеклянная – а моя звезда соткана из золотистого света
Взмахнул ангел крылами и в надежде подлетел ко второй башне, но там звезда оказалась каменной.
- Вот наловчились люди делать звезды-обманки – вздохнул ангел и устало опустился на городскую площадь.
На площади суетились люди, шумела ярмарка, а дородная торговка в пуховом платке гулко выкрикивала в толпу:
- Пирожки, пирожки, покупайте пирожки, румяные пирожки, по рублю пирожок, по сто – мешок!
Подошел ангел к торговке и спросил:
- Добрая женщина! Не видала ли ты здесь звезду? Это самая прекрасная звезда на свете – и она упала с неба около этого города.
- Купи пирожок, мил-человек, все скажу! Рупь – пирожок, за  сто – весь мешок.
- У меня совсем нет денег – сказал ангел – на небе они не нужны, но если ты согласишься взять мое перо…
- Золото, золото, настоящее золото! – заголосила торговка и резко вырвала перо из ангельского крыла – вот уж я теперь заживу! Вот уж я отпраздную! От пуза отпраздную! – и, бросив в ангела лоток с пирожками, попыталась убежать
- А звезда?! – строго бросил ангел в ее спину
- На воротах посмотри, сердешный! Там я ее видела, точно тебе говорю. Ух, заживееем – отмахнулась торговка и все таки быстро скрылась между домов
Делать нечего, полетел ангел через весь город к городским воротам. Надежда разгоралась в его сердце, ведь торговка говорила так уверенно. И вот показались ворота.
Но что за напасть - на воротах звезда оказалась чугунной.
Вздохнул ангел, закручинился и медлено побрел по улице. Уже смеркалось и прохожие все разошлись по домам. Ангел уселся на заснеженную крышу и стал жаловаться в пустоту:
- Я обошел весь город, но звезды нигде не нашел. Никто не осветит сегодняшний вечер, не будет больше праздника. Я всех подвел. Что же мне делать? Как же мы будем праздновать рождество?
Тут снизу послышался собачий лай. Ангел поднапрягся и начал переводить с собачьего на ангельский:
- Не будет рождества? Не будет рождества? Я знаю у кого не будет рождества. У волка в лесу не будет рождества. Я слышал, как волк в отчаянии выл на луну, что он плохо вел себя весь год и лесные звери не хотят с ним дружить, а он готов даже исправиться.
- Да, нехорошо то как! – сказал ангел и спустился пониже – эй, дружок, привет! Что ты там говорил про волка? Где он? Я думаю, я мог бы ему помочь, раз уж моя основная миссия провалена…
- Здравствуй, ангел божий. – ответил пес. - Волк живет в дремучем лесу, а где точно, я не знаю. Но скоро в город прилетит буран, он может тебя отвести – буран везде летает и все знает.
- Что ж, подождем – сказал ангел и немного помолчал – хочешь пирожков с паштетом, мне тут достались по случаю?
- Это я завсегда с радостью – прогавкал пес и одним махом заглотил все пирожки, что были у ангела. Потом смутился и произнес – я привык наедаться впрок, такая жизнь…вот послушай:

И пес запел Песню уличного пса:

Заводят люди пестрошкурых змей
Лелеют люди ласковых котят
А с улицы вести домой зверей
Таких как я не очень-то хотят
Я вырос подзаборным хилым псом
Мой полушубок сшит из лоскутов
И в животе моем полупустом
Мяукают сто мартовских котов
Когда стоит рождественский мороз
И хочется душевного тепла
Я старый уличный бродячий пес
Пою об этом: лалалалалай
Ла-лай
Ла-лай
Лалала лалалала лалалай

- Здорово поешь – похвалил ангел – ну, бывай! Желаю тебе найти добрых хозяев…
И в объятиях бурана унесся прочь из города.

Ангел распрощался с бураном и приземлился на лесной поляне. Было холодно. Снег тихо поскрипывал под ногами, и ангел медленно углубился в чащу в поисках одинокого волка.
Вдруг навстречу ему выскочил заяц. Вид у него был крайне занятой – уши стояли торчком, а хвостик подрагивал.
- Здравствуй, добрый зверь! – сказал ангел – я тут волка ищу. Не видел?
- Не видел и видеть не хочу – застрекотал заяц. - Еще не хватало себе праздник портить его присутствием. Мы тут к рождеству готовимся, а волк всегда все портит. Моего дядюшку он сьел как раз в канун Пасхи, например.
- Печально – промолвил ангел и хотел было сказать что-то еще, но заяц стремительно ускакал.
Пошел ангел дальше и увидел лису. Она с белкой разучивала новый танец около  разлапистой елки, но белка постоянно отвлекалась.
- Здравствуй, Лисонька! – сказал ангел – Не подскажешь, где я могу найти волка – мне он нужен, чтобы отпраздновать рождество.
- Не советую – скептически покачала головой лиса – волк такой товарищ…ммм..неприятный. Он на меня как-то охотников вывел – еле спаслась. Лучше приходи к верховной сосне – там сегодня все остальные звери будут веселиться.
- Только с волком – покачал головой ангел – Рождество – оно для всех.
Лиса лишь молча дернула хвостом и вернулась к своему занятию, а ангел побрел сквозь заснеженный лес дальше, пока не наткнулся на медведя.
- Здравствуй, мишка – поздоровался ангел – волка не видел?
- Да там он, в буреломе засел и скулит – сказал медведь – а тебе он на кой?
- Хочу составить ему компанию на Рождество – ответил ангел
- Это правильно. – подумав, сказал медведь. – не дело в праздник одному быть. Пошли, провожу. Я б и сам, понимаешь, к нему пошел, но кто тогда за порядком на празднике следить будет? Я ж, это, главный..
- Вот и пригласил бы его, раз главный – досадливо сказал ангел
- Пришли – пробасил медведь, увиливая от ответа и удалился.
В самой гуще бурелома действительно сидел волк и действительно скулил.
- Привет, серый! – участливо сказал ангел – а я к тебе. Прости, что без подарка, зато с приветом от бездомного пса. Составишь мне компанию на сегодняшний вечер?
- С радостью – сказал волк – только я не умею! Я еще никогда рождество не праздновал – меня никогда не берут. У меня характер мерзкий.
- Ничего, как-нибудь выкрутимся – сказал ангел.
Тут из кустов выскочила белка и быстро застрекотала:
- меня господин медведь прислал, говорит, пригласи господина Ангела и господина Волка к верховной сосне Рождество праздновать, не дело в светлый праздник за обиды держаться, пусть, говорит, господин волк обязательно приходит, уговори, говорит, госпожа моя белка, мириться все будем…
-тихо, тихо, стрекотуха, идем уже – заворчал волк и начал выбираться из кустов. Ангел молча последовал за ним, а белка все никак не могла остановиться:
- на празднике-то повеселимся, уж я вам расскажу, мы хорошо в этом году подготовились, госпожа лиса разучила новый танец, будет чудесно, к зайчику нашему разлюбезному приехали погостить кузены, значит обязательно будут барабаны, можете мне поверить, всегда они как соберутся все вместе – на барабанах играют, господин медведь обещал бочонок меда из запасов – будет восхитительно и чудесно, без сомнений, а еще….
В этот момент слегка ошалелые от беличей болтовни ангел и волк неожиданно вышли на поляну, где все и правда было готово для торжества и веселья. Заметив их, звери примолкли, а медведь тихо скомандовал:
- три-четыре
И звери хором прокричали:
- прости нас, серый волк
А медведь уже обычным своим басом продолжил:
- мы, это, палку-то перегнули! Хоть характер у тебя премерзкий, но ты все же часть нашего лесного общества – зря мы тебя на праздники не звали. Это вредно для характера – без праздников жить. Так что ты, это, приходи и в следующий раз тоже… Будем стараться жить мирно.
Волк растрогался:
- меня еще никогда…никогда…с самого детства…никакого рождества.. только зимняя стужа…только одиночество…спасибо вам, спасибо…я исправлюсь…я буду делать зарядку по утрам и жевать морковь…спасибо тебе, ангел, я знаю, это все ты...
И захлюпал носом
Медведь смущенно засопел и решительно сказал:
- ну, давайте праздновать
Но тут раздался прекрасный звон и из сугроба выпорхнула звезда. Она угнездилась на верхушке сосны и мелодично обьявила:
- Я очень рада, что вы все помирились! Теперь в лес и правда пришло Рождество! Радуйтесь!
И звери, очарованные волшебством происходящего, дружно запели:

Черным шелком опустится вечер
На сосновый заснеженный лес,
Соберутся все звери на Вече
В ожидании дивных чудес.
Для звезды приготовив гнездовье
На верхушке Верховной сосны,
Соберутся все звери зимою,
Чтоб смотреть ее звездные сны.
Будут ярко шутихи взрываться,
Отражаясь в звериных глазах.
Прокукует кукушка "двенадцать"
И начнется веселье в лесах.
Белки станут кидаться снежками
В уморительно-грустных волков,
А лиса и лисята с дружками
Враз затеют стряпню у котлов.
Зайцы песню затянут о вечном,
Отбивая затейливый ритм,
Засверкает гирляндою Млечный
И звезда на сосне заискрит.
Рядом сядут медведь и овечка
За роскошный рождественский стол.
Соберутся все звери и вечер
До краев переполнит любовь.
 
Звери радостно кидались снежками и всячески веселились, а ангел тихонько подошел к звезде и сказал:
- полетели? На небе нас уже заждались. Без тебя Рождество как будто ненастоящее.
И они полетели.
 Сначала над лесом – и все звери кричали им вслед:  «Спасибо!»  «До свидания!» и «заходите в гости!»
Потом они пронеслись над городом, где мальчик одной рукой прижимал к себе счастливого пса, а второй зашнуровывал коньки, где торговка закатила пир для сирот в приюте, а прежде ругающаяся пара, уютно обнявшись, сидела под шикарным синим пледом и любовалась на елку, украшенную синими гирляндами.
Потом звезда и ангел поднимались все выше и выше, сквозь облака, сквозь  звездные туманности и черные дыры – и приземлились на Млечный путь.
Звезда обняла ангела, сделала пируэт и ЗАСИЯЛА.
И ВО ВСЕМ МИРЕ НАКОНЕЦ НАСТУПИЛО РОЖДЕСТВО!

(Использование пьесы только с разрешения автора (меня)! Пишите в сообщения здесь или Вконтакте  ( vk.com/asatirina )