Посетительница эрмитажа

Екатерина Яковлева 10
Дорогие читатели творчества Екатерины Яковлевой и её друзья!

Пишет старшая дочь Екатерины, Анастасия.
Стихи на этой странице давно не появляются, ведь её владелица уже почти полгода не с нами, но она оставила после себя много замечательных стихов, которые можно найти на этой странице, надеюсь, они навсегда останутся в ваших сердцах, как и сама Катя.
Казалось бы, всё, что она не успела написать или дописать, так и останется с ней, но именно сегодня, в день рождения мамы, я хочу сделать ей последний подарок, и осуществить то, что она так и не успела сделать сама.
Я делюсь с вами её последним творением, которое до сих пор не увидело свет, произведение, которое писалось мамой около года, она очень кропотливо работала над ним, как всегда, именно работала, прочитав и изучив огромное количество материалов, доводя каждый куплет до идеала, переделывая их не раз, в которое она вложила много сил, времени, а главное - душу.
Возможно, этот вариант не был бы окончательным, но делюсь с вами тем, что есть в неизменном виде.

Приятного чтения.

ПОСЕТИТЕЛЬНИЦА ЭРМИТАЖА(мистические картины)
СТИРАЯ ГРАНИЦЫ ВРЕМЕНИ...

Героиня данного произведения умышленно «отправлена» мною в одинокое путешествие по Эрмитажу... Большое внимание здесь уделено ощущениям, восприятию, хотя и информация не лишена исторически-достоверных фактов, (которые описаны не углублённо, едва касаясь, чтобы не утомлять читателя информацией, которую при желании можно прочесть в прозе, документально), с целью привлечь необычным смешиванием жанров и облегчить прочтение длинного произведения читателей разных возрастов в «хранилище мирового искусства» - Эрмитаж и погрузиться в таинственную атмосферу вместе героиней, которая всё время рассуждает и где бы ни прошла - всё одушевляет! Так как всё то, что не обоснованно научными доказательствами, причисляется к разряду мистики или фантастики, а произведение от части написано на примере городских легенд, то оно несёт соответствующий оттенок. Тут для меня открылась возможность отступить от более прямого и строгого стиля, присущего мне, как автору.

             * 1 *
Над величавою Невой стоит Дворец*,
Храня сокровища искусства мирового.
Он словно сказочный таинственный ларец,
Что постоянно удивляет чем-то новым...
             * 2 *
Его скульптуры неизменны за века,
И замечаю у подножия атлантов*,
«Не дрогнут мускулы на каменных руках
У исторически прославленных гигантов».
             * 3 *
Как удержать высокопарных фраз полёт,
Когда душа моя восторг излить стремится.
Ещё сильней она ликует и поёт,
Я восхищаюсь видом «Северной столицы».
             * 4 *
В круговороте торопливых, бурных дней
Мы отдаляемся от мира ярких красок,
Не замечаем даже собственных теней,
И пролетает часто время понапрасну.
             * 5 *
Давно мечтаю в одиночестве пройтись,
Своим душевным поддаваясь ощущеньям,
И над мирскою суетою вознестись,
Чтоб насладиться тишиною как общеньем*.
             * 6 *
Куда глаза меня случайно приведут,
Что там почувствую сквозь «времени завесу»,
За тем фасадом размышляю на ходу,
Как всё заманчиво и очень интересно.
             * 7 *
Не разглядит здесь в одночасье человек,
Ту «многогранность драгоценного алмаза,
Играя бликами лучей волшебных рек»,
И все черты неуловимые для глаза.
             * 8 *
Сокровищ кладезь как коллекцию веков,
Во всём блистании эпоха Классицизма,
И стиль Барокко, и Ампир, и Рококо,
Здесь пропускаем мы сквозь нынешнюю призму*.
             * 9 *
Застыло время, не тускнеет красота,
Здесь всё вокруг немного душу будоражит,
И, проходя по вековым его местам,
Я всем величием любуюсь Эрмитажа.
            * 10 *
Сюда приходят заплутать в твоём плену*,
И я как гость - простой, обычный посетитель,
Прошу, позволь, частичку вечности* вдохну
И погружусь на время в тайную обитель.
            * 11 *
Бегут столетия, а кажется, что дни,
Да и Петра фигура будто бы живая...
Он завораживает обликом своим,
Хотя «персона восседает восковая*».
            * 12 *
Я постараюсь, допоздна не задержусь,
Чтоб долго царственных особ не беспокоить.
Раскрой мне тайны о музее, я прошу,
Те, что творение* скрывает вековое*!
            * 13 *
Здесь изваяний я касаюсь чуть дыша,
Скорее взглядом, молчаливо и несмело,
Порою кажется - в них теплится душа,
Ах как же скульпторы их создали умело!
            * 14 *
В роскошных залах не померкли зеркала,
Переливаются в них радужные гаммы.
Порою кажется, что будто нет стекла
И серебристого следа от амальгамы.
            * 15 *
Вдруг двери в прошлое откроются на миг,
Не станет прежних и знакомых отражений.
И непривычный обернётся чей-то лик,
И в длинном платье еле слышное движенье.
            * 16 *
Засуетится необычный с виду люд,
Так всё изыскано, что сердце замирает!
Повеет свежим ароматом чудных блюд,
Где стёрты времени таинственные грани.
            * 17 *
Но кто же свечи в канделябрах мог зажечь,
Уж больно резко поменялась панорама?
Всё так загадочно в туманном мираже,
И растворились нити яркого вольфрама.
            * 18 *
Тут сразу лёгкая пронизывает дрожь,
Вдруг это вовсе не таинственные тени,
И нет границы между тем, где ты живешь,
И той реальностью, что кажется виденьем...
            * 19 *
Ну а за окнами всё так же льют дожди,
И жутковатый настораживает шорох.
Что за сюрпризы ожидают впереди,
В непредсказуемых и длинных коридорах?
            * 20 *
И как всё странно, ведь прошли уже века...
Но здесь* касаемся невидимой спирали,
Где неизведанная «времени река»,
А мы находимся в таинственном портале…
            * 21 *
Легенды «ходят» очень много лет не зря,
И небылицы те слагают неслучайно...
Ведь ни души кругом, но где же говорят,
И почему они* меня не замечают?
            * 22 *
Всё идеально, и полы кругом блестят,
Так восхитительно убранства Эрмитажа.
Я просто молча созерцаю, обходя
Великолепие новинок вернисажа*.
            * 23 *
Как в лабиринте можно выход не найти,
Я словно чувствую, что кто-то дышит в спину,
И сердце бьётся так отчётливо в груди,
Когда рассматриваю пристально картины.
            * 24 *
А вдруг с полотен те творения сойдут,
И за пределами старинного багета
В иной* обители почувствуют уют,
«Одушевлённые на время» силуэты.
            * 25 *
А вот Малевича «загадочный квадрат»,
В нём мрачный замысел таится за искусством:
Отображённая художником пора*,
Разнообразные рождает в людях чувства.
            * 26 *
Среди колонн как будто в сказке поброжу,
Не миновать мне Малахитового зала.
Но о Египетском с опаскою пишу,
Там о гробнице много слухов бытовало.
            * 27 *
А повезёт, смогу узреть в полночный час
Я Государевы черты и все приметы,
И на мундире офицерском, где блестят,
Те золотистые как гроздья эполеты*.
            * 28 *
Но, а божественной Мадонной неспроста
Я восхищаюсь, хоть и годы пролетели...
Всё та же нежность в ней, любовь и красота,
Там сам Господь «водил рукою» Рафаэля.
            * 29 *
Что проявляется, спустя уже года,
То нам невидимо и смертным непонятно.
Зато прекрасная возможность обсуждать,
Всё то, что кажется таким невероятным...
            * 30 *
Переплетаются здесь множество эпох,
Разнообразные оттенки той палитры.
Их различают все ценители легко,
Лишь только время воедино будто слито.
            * 31 *
Всё очень трудно описать и ощутить,
Разнообразны предпочтенья и понятья.
И всякий раз захочет каждый посетить,
Всё, что душа его стремилась пожелать бы.
            * 32 *
Ведь посетители потоком здесь идут,
И все тревожат обитателей владений.
Из разных стран подарки щедрые несут,
И привлекают всех легенды привидений.
            * 33 *
Тут даже за день невозможно посетить
Все уголки великолепного творенья*.
Ещё не раз приснится сказочный массив,
Где я без устали парю как дуновенье*.