Мой собственный редактор для рисования

Маштаков
  Фотошоп для меня слишком сложен.
  Кроме того, все в Фотошопе работают. Ну, нарисую я пару рисуночков, будут они похожи на все остальные. Между тем, художественное творчество, это как стихи, тут материал очень важен. Особенно, если этот материал оригинален.

  А как быть оригинальным в компьютерной графике? Ясно как - сделать свою собственную графическую программу. Чтобы рисовала по-своему.
  А как же ещё? Даже если какие огрехи в рисовании будут, то это как бы огрехи собственные - авторские. Кстати, и в стихах то же самое. Автор, его голос, или его руки, которыми он творит, прекрасно соотносится с теми произведениями искусства, которые он делает, или намеревается делать.

  Поэтому, зачем мне фотошоп? Фотошоп мне совершенно не к чему. Заморская поделка.
  А я патриот, между прочим.

  Итак, взгляните на картиночку. Видите, какие нежные камешки нарисованы. Или штриховка. Делается она легко и непринуждённо - сделал короткий штришок стилусом, и махнул в сторону, размножив его. И тут же новый штрих рядышком, и снова в сторону. Разве такая быстрая работа в Фотошопе возможна?

  Кстати, о стилусе. Мне внучка принесла стилус с планшетом - скачай говорит, драйверы, чтобы рисовать можно было.
  Ха! Никаких драйверов для моей программы не понадобилось - планшет сам что-то в мой компьютер загрузил, и рисуй, где хочешь, хочешь - в Паинте, хочешь - в своей программе. Кстати, стилусом, как и мышкой, кнопочки всякие кликать можно. Если они, конечно, предусмотрены в программе.
  А кнопочек в моей программе много. Но они все на виду, а не спрятаны, как обычно - в выпадающие меню. Сверху есть опция Help, вот здесь выпадающее меню мне понадобилось - все тонкости работы с программой и функционирование каждой кнопочки подробно объясняется. Текст пояснений печатается на поле, обведённом рамочкой, прямо поверх рисунка. И тут же всё можно попробовать. Разве такое в Фотошопе есть?
  Нет, - работе в Фотошопе нужно специально и серьёзно учиться.

  А здесь всё в моих руках - я могу разложить цвета на биты, и делать с этими битами, что хочу. Если будете работать с этой программой, то поинтересуйтесь кнопочкой "Опростить".

  Но довольно о программе. Хочу рассказать вам о методе рисования линией.
Поскольку я делаю программу простую, то и основывается она пока на простых методах рисования, тех, которые предоставляет Визуал Бейсик - именно в этой среде я программирую.
  Простейшие примитивы, определённые в Бейсике, это точка, а точнее - маленький кружочек заданного диаметра, или прямая линия той же толщины. А посему возможности в создании так называемых "кистей" у меня ограничены - края у кисти всегда будут чёткими, а не размытыми.

  Но это вовсе и неплохо - как я уже говорил, особенности материала важны, и от этих особенностей не нужно уходить, не нужно их маскировать, не нужно стараться от них избавиться, напротив - особенности материала стоит подчеркнуть, стоит показать, насколько они бывают красивы в свободной игре, насколько они интересно сочетаются в разных своих проявлениях, создавая то самое, что называется стилем или манерой живописи.
  Работаем ли мы мастихином или кистью, акварелью или пастелью, по шершавому холсту или по гладкой бумаге - всё привносит свои особенности в получаемый результат. Как мы не требуем от акварели имитации масляной живописи, так и от компьютерных программ, предназначенных для рисования, не стоит требовать отказа от того, что в среде программирования создаётся самым простым и естественным образом.
  Такова общая философия художественного творчества.

  Но давайте посмотрим, что можно извлечь из такого простого приёма, как рисование линией.
Как происходит рисование линией?

  Провели мы стилусом линию на рисунке, и следующим движением стилуса по планшету потащили её в сторону. То есть, по сути дела мы всё время рисуем одну и ту же линию, но на новом месте - следуя указаниям наконечника стилуса. Кстати, стилус тут необязателен, то же самое можно делать, водя пальцем по пластине ноутбука. Иногда, для тонких прорисовок это даже удобнее.
  В зависимости от того, в какую сторону мы ведём стилус, зависит ширина прокрашиваемой области.
  Ведём вдоль линии - след получается узким, ведём в сторону - след расширяется.

  Интересные эффекты получаются, если впереди нашей линии пустить в качестве лидера линию другого цвета - такую же линию, только смещённую на несколько пикселей в сторону. Тогда эта дополнительная линия начинает создавать как бы подкладку под основную линию.
  Подкладка может быть более тёмного или более светлого тона, после отрыва стилуса от планшета она остаётся как кант, имитируя некий рельеф - так были нарисованы цветные камешки на иллюстрации.
  Но можно не рисовать камешки, а водить линию в разные стороны, и тогда "подкладка" линии становится видна - так можно рисовать красивые двухцветные ленты, те что вы видите на иллюстрации справа. И цвет основной линии, и цвет подкладки, можно выбирать любой. 
 
  Уважаемые читатели, если у Вас есть какие-нибудь соображения по этой теме, если Вы пользуетесь какими то компьютерными программами для художественного рисования, то пожалуйста, поделитесь со мной своим опытом. Что Вам удобно в этих программах, чего Вам в них не хватает.
________