Поваляем

Надежда Мунцева
             

-Ну что, поваляем дурака? -  в предвкушении, потирал кожаные ладони Горыныч.

- Да, ты что,  горючий! Последний ум растряс? После него же полк Бабок Ёжек с метлами надо, чтобы покрытие на ристалище вымести! Не видишь, пыльный какой! Валять дурака очень пыльное дело!

Красна девица, которую полагалось спасать, брезгливо наморщила точеный носик, и брюзгливо выпятила нижнюю губку.

-Да, замшелый он какой то и впрямь! А тогда, может  Ваньку поваляем? – у Горыныча аж коготки засверкали.

-Горыныч, Ванька потом тебе так наваляет, что твою чешую по всем весям собирать придется! Силу соразмеряй! У него её не меряно! А у тебя всего-то хвост, да крылья!

Горыныч пригорюнился. И так не так, и так не эдак. По регламенту положено бой устроить, чтобы хоть кто-то уже освободил его…….ой, Красну девицу от него! А она аргументы выдвигает, весомее некуда!

Бабка Ёжка открыла клининнговое агентство, за одну только фирму такую цену загнула, что  Лешие начали ноги вытирать, прежде чем из леса на опушку выйти!  А уж если команду пригласить, ристалище-то здоровое, то и вообще придется последние алмазы распродать, а их после пребывания у него….или его в плену, не так чтобы много в кладовых осталось. Что, что, а алмазы Горыныч считать умеет!

- А вот я бы- шепеляво, держась за раздутую щеку, проговорил третий член жюри,-  накоштылял бы тому штоматологу шлева, ишь! Жуб ему швистящий понадобился! Так давай! По шешстному! Я швишну, ты падай! А он…эх! Чего удумал! Отрашатель выштавил! Мой швист мне ше вше жубы и вышвестил! Эх, навалял бы! И наваляю! Вот только шелюсть жаживёт!

Красна девица иронично посмотрела на покалеченного Соловья разбойника:

- А тебе сколько раз говорено, не свисти! Свистунам в следующей жизни зарплата? Не слушал! Думал, ультразвуком овладел, всё можно? На каждого свистуна дирижер найдётся!

-Ну ладно, ладно! – Горыныч решил смягчить обстановку,  - делать то, что будем? Валять – Ёжка наживется, или кузнецу потом платить придется, предлагай, Красна девица,  ты ж у нас самая мудрая, меня вон под стиральной машинкой огонь разводить заставила!

Красна девица приумолкла, ненадолго, Горыныч с надеждой вздыхал: «Может она уже решит замуж-то выйти? Не век же ей на мне верхом ездить? Крылья уже ломит! Весь день вчера на её мельницу ветер нагонял!»

Чистейшую тишину разорвали истошные вопли:
-Белые ходоки! Белые ходоки! Они идут сюда! Они всех убьют! А после смерти в своё войско заберут!

Через поле, с этими самыми «добрыми» вестями неслись беспокойники! Глаза торчком, волосы вихрятся, одежка расхристана!  Что тут началось!

Храбрые богатыри заметались по полю, ища пятый угол, а где его в чистом поле сыщешь?! У входа в пещеру мгновенно образовалась очередь, которая, несмотря на строгую надпись:
«Вытирайте ноги», мгновенно превратилась в ком пыли, через которую сверкали кусками доспехи удальцов.

Горыныч, без разбега поднялся в воздух, пролетел немного вперед…и заполошно махая крыльями, вернулся обратно, упав на ристалище в судорогах.

-Что с тобой?! - вечные спорщики, Соловей с Красной девицей, а вы что думали? Один свистун, второй все новости Мавки, со всех весей сносят, тут объединились, чтобы спасти друга.

Горыныча трясло от смеха:

-Это белое братство решило претендента выслать! Ой! Не могу! Все в белых доспехах, небось алюминиевые копи все выкопали, и очки светозащитные на всех! Глаз не видать! А уж главный, их главный…..- Горыныч опять покатился,-  пальцы веером, видать, всё фамильное злато с каменьями на себя нацепил, как меч-то держит?! ААА!!! Он у него скотчем примотан!

Змей захлебнулся от хохота. Красна девица, красная по настоящему, от сдерживаемого смеха, ибо негоже красным девицам по зеленому ристалищу с Горынычем кататься, постучала наманикюреными пальчиками по щиту над столом, Соловей тяжко вздохнул: Если бы…да не тот,…что там, в строю, ой, уже в коме около пещеры, кэк свистнул бы! Всё бы враз угомонились!

Но тут на ристалище въехала колоритная команда.

Главный, претендент то бишь, на заморском скакуне!
Доспехи на коне по земле тащатся ( Горыныч шепотом прокомментировал: Все ямы и канавы как катком, небось, сгладил), панцирь серебряный! Очки…ох, не сильная я в импортных фирмах, но лейбла точно какая-то заморская!
Остальные выглядели так же внушительно, сверкающе, а как же?! Деву Красную выручать приехали, в грязь лицом ударить нельзя.

Грязь команда Бабы Яги уже давно всю убрала, ждали новых порций, но лицо держать надо? Надо! Вот и сверкали доспехи, отражали очки, звенели мечи и те же доспехи, развинтившиеся в процессе езды по весковым дорогам.

Красотища!

И тут Красну девицу осенило!
-Слушайте, первое задание! Кто сможет добежать, пешком, без коней, от пещеры до первой веси, и обратно вернется в той обуви, целенькой, какой выбежал, то и пройдет первой испытание!

«Да….не скоро меня ещё свобода от неё ждет» - подумал Горыныч, побоявшись вслух поспорить, она ж потом и его и его Горыниху в такие тамтарары загонит, что и Макара найдут враз, и Сидорова коза в хрене лепшим другом покажется!

- Время пофло! – подтвердил шепеляво Соловей, ударив в щит здоровенным билом!

Странная картина предстала их глазам. Кто-то бежал по направлению указанному, но примерно треть претендентов, особливо в заморских башмачках, с красивыми тормозными подковками, бочком, бочком, двинули по направлению к своим транспортам, и понуро опустив головы, разъезжались прочь с ристалища.

Команда Бабок Ёжек, все с чистой воды березовыми метлами, ну очень похоже изображали группу поддержки, только вопли были…не так чтобы сильно одобряющие:
-Скатертью дорога! Скатерть встряхнем, взад не позовем! Катитесь колбаской по Малой Спасской, глядишь, спасетесь, ума наберетесь!

Бабки радовались! Из богатырей сыпалась пыль, пока в пещеру ломились, набрали полные закрома, да и культуре они вряд ли научены, намусорят с обиды-то, а им убирать!

Хорошо-то как! Зарплата будет! Вот вам и везение! Кому, как  и куда, повезет! Тот своё всегда найдёт!

-Ну, будет, вам будет! –Горыныч попытался угомонить расходившихся Бабок, - по нашим дорогам редко кто и спокойно проходя в обуви останется! А тут бегом! Нам с вами хорошо, вы на метлах, я с крыльями, а им каково! Чему удивляться?! Тут приз призрачный, ещё неизвестно получат ли, да и что потом от этого…приза ждать, а там подметки точно оставят!

Красна девица подняла бровку:

-Это я приз призрачный?! Это от меня ждать неведомо чего?! Да я в твоих пенатах порядок вон, какой навела! Да, твоими и Горынихи лапами, но ведь организовала же вас! Бабки Ёжки, глядя на всё это, агентство открыли! Лешим запретили бодягу в болотных окнах бодяжить! Те, покочевряжились, а пришлось силу метлы признать! В лесу лепота и чистота!
Берегини, вон, свою пекарню открывают! Уже пробные пироги нам принесли! Мавки везде фонарики развесили! Водяные бобрам приказ дали, прудить запруды правильно, чтобы и лесу польза, и чужакам не пройти!

Кикимора модельное агентство плюс салон красоты открыла! Ты на Бабок Ёжек давно смотрел?! Звери все разбегаются! Королевы с метлами по лесу вышагивают!

Да я!

Она аж побагровела от возмущения.

-А ты не кипятись, Красна Девица,- главная Баба Яга, - встала рядом с ней, - где ж ты видала, чтобы реформы на ура встречались? Их же пока введешь, столько недовольных семечками по углам плеваться будет, что нам, клининговому агентству «Баба Яга и Ко» работы хватит на многое время! Не кипятись! Побереги силушки, они тебе потом, в семье, ох как пригодятся!

Долго сказка сказывается, быстро дело делается.

Пока они дискуссию вели, показалось пыльное облако, и вышел из него Иван, гордый до нельзя! Показал подметки целые и сказал речь плавную:

- А и выходи ты за меня замуж, Красна Девица! Я дорогами займусь, чтобы ходила ты по ним, как лебедушка, чтобы ни одна пылинка - соринка на твои башмачки узорные не падала! Да вести дела буду по чести и совести! И любить тебя буду сколько веку мне отпущено, ибо снишься ты мне уже веков несколько, знать судьбою мы давно венчаны!

Заалели щеки Красной девицы, опустились долу глаза ясные( а как же, проверить целостность подметок, надобно!), и полилась, зажурчала речь ответная:

-А и согласная я! И тоже тебя часто вижу я. Как ты поле переходишь, да сорняки без лени выпалываешь, и забота твою обо всём и всех, кто встречается известна мне!
Я согласная! А чтоб всем счастье привалило, велю сейчас дурака валять прекратить! Всем претендентам на Бабок Ёжек глаза обратить!
И пусть пир горой! И меды рекой! И счастье для всех! Благополучие на долгий век!
  Такоё моё указание! Соловей, снимай уже свою повязку на глупую удалость показание!
Пиши указ! Радость в государстве нашем! Вот и весь сказ!

*************************************
Желаете знать, что дальше было?

А много чего!

Горыныч с Горынихой и Горынятами, все в счастье от избавления от ненароком украденной Девицы, кувыркались в небе, выписывая немыслимые кульбиты и пуская невероятной красоты огненные фейерверки.
С надписями!
«Совет да любовь!» «Счастье каждому!» «Всем городам, селам, весям по своей Радуге!» «Радости всем радужной»!

Красна девица расцветала ещё краше, командуя щукой, которую по приказу Ивана доставили её в помощь.
Мавки, Лешии, Бабки Ёжки, Берегини, Кикиморы и прочая чисть и нечисть лесная и пещерная, прихорашивались, баньки топились, а прямо напротив выходов из них, всех ждали стилисты, визажисты, портные, костюмеры.
С дураков колпаки и кафтаны дурацкие снимались, и их души добрые, светлые, мудрые на свет проявлялись.
И потом все в новое, красочно, сказочное наряжались.

Только сначала все друг на друга смотрели, чтобы знать, что парная сторона в чистом виде, без прикрас из себя представляет.

Пироги пеклись, яства на столы метались! Меды из погребов доставались!

 
Продолжение будет ли? Будет, детушки! Будут новые сказки, сказочные! Рассказы красочные!

Жизнь она штука веселая! Да распустит радугу над городами-селами!

Сказка - сказано, мысль заложена, а пути – дела уж нами деланы-хожены!

А и для вас, читатель любезный, радуга та светится! И все дела к везению немедленно метятся!