Не забывай

Ольга Котова Батанцева
Не забывай

Снежана Игоревна  сидела в купе поезда и смотрела в окно, наблюдая за спешащими на поезд пассажирами. На перроне была зима. Редкие пассажиры, словно снеговики и снегурки, присыпанные снежком, будто сахарной пудрой, разбредались каждый к своему вагону. ..."А снег всё падал и падал, не зная убытка", - вспомнились ей отчего-то строки Ахмадулиной. Снежная посыпь всё сеялась, как через сито, на людей, деревья, дома, из бесконечности пространства и времени... 

В купе вошла пара: очень ухоженная молодая женщина лет 35-ти и мужчина лет 50-ти. Они приветливо поздоровались и Снежане стало неудобно: - Расселась, размечталась и даже вещи забыла
рассовать по местам. Не уместив все сумки под свою нижнюю полку, она  решилась попросить мужчину помочь ей: - Вы не поможете мне поставить вещи на верхнюю багажную полку, - обратилась она к нему. - Конечно, давайте помогу.  Что-то неуловимо знакомое почудилось Снежане в его голосе, она обернулась и пристально взглянула мужчине в глаза. - Так вот ты стал какой - мечта всей моей жизни, - подумала она, - военная выправка, несмотря на возраст, небольшая проседь на висках, интересен, и тот же, давно забытый, голос, который позвал жену: - Наташенька, заходи, мы тут уже всё убрали. Женщина была очень красива, в модном дорогом пальто, увешанная  драгметаллом, как новогодняя ёлка.
Растерявшись, Снежана долго не  могла совладать с собой, но не стала выдавать себя и придвинувшись к окну, достала Ахмадулину, и углубилась в чтение. Но читать не получалось. Под мерный стук колёс она погрузилась в воспоминания: Они сидели за одной партой и со второго класса ходили вместе за ручку. В четвёртом, он подарил ей мамин золотой перстень, который она отдала учительнице. В шестом - огромный букет роз. В девятом, они в первый раз поцеловались. А в 10-ом пообещали любить друг друга всю жизнь, и разъехались по разным городам: он в мореходку в Санкт-Петербург, она в Воронежский мед.

 - Вот и встретились, через столько лет. В самые жуткие и трудные моменты своей жизни она всегда вспоминала эту свою школьную девчачью любовь и она грела ей сердце все эти годы. Он даже снился ей во сне и она знала, что назавтра с ней обязательно случится что-то хорошее.
Она не могла поверить, что Вадим просто оставил её, предал, бросил и ждала его, вопреки всему, все эти долгие, долгие годы.
Сначала они переписывались, но потом письма почему-то перестали приходить, но она всё ещё надеялась...
 В 25 лет лет она вышла замуж.  И жизнь её сложилась вполне удачно, она работала участковым врачом-терапевтом, родила дочь, которая вышла замуж в Москву и к которой она сейчас ехала в гости.   

Вадим принёс всем чай, Снежана достала конфеты и пирожки: - Угощайтесь. - Наташа, а у вас есть дети? - обратилась она к женщине. - Да, две девочки-погодки: 10 и 11 -ти лет. Женщина, привычным движением, поправила непослушную чёлку, и посмотрела на Снежану оливковыми глазами. - Вы очень красивы, - сделала комплимент Снежана. - Да, я знаю, у меня даже одно время был титул "Мисс Одесса", кстати, мы с мужем на конкурсе красоты и познакомились. Такой красивый морской офицер, разве можно было не поддаться его обаянию, - и она с любовью посмотрела на мужа. - Вот, сейчас едем в домой, в Москву, на праздники навещали родителей мужа. А вы, далеко едете? - Тоже, в Москву, к дочери, она недавно вышла замуж, вот еду к ней в гости.
 - Наташенька, ты ложись, нам ведь рано вставать, - Вадим заботливо укрыл жену. - Не хотите, коньячку? - обратился он к Снежане. - А не откажусь! - согласилась она. - Давайте выпьем за первую любовь. Вот такую школьную, красивую, когда тебе дарят перстни своей мамы и обещают любовь на всю жизнь, - теперь она внаглую рассматривала его лицо, стараясь запомнить каждую чёрточку: его, такие дорогие, глаза, улыбчивые морщинки в уголочках глаз, и всё та, уже забытая, тёплая улыбка.
-Согласен. На самом деле, у меня тоже была давняя школьная любовь. Но потом как-то всё так закрутилось, оглянуться не успел, уже женат. У меня ведь взрослый сын в Петербурге, а Наташа - моя вторая жена, у нас две девочки. Отслужил, вот, в Москве квартиру купили, сейчас и живём там.

На следующее утро она стояла на перроне, ожидая встречающую её дочь и смотрела вслед удаляющимся попутчикам. Она всё стояла, оцепенев, и с болью глядела ему в след, слёзы предательски выступили у неё на глазах, обида и ревность захлестывали разум: - Ах, если бы можно всё вернуть...
И вдруг она увидела, что он бежит к ней. - Снежа, ты прости меня. Я сам не знаю, как так вышло всё, я ведь думал о тебе, всё время думал, - и схватив её, и заглянув в глаза, притянул к себе. И решил, что забыл давно, а сейчас увидел и что-то в сердце ухнуло, как будто из детства таким теплом обдало.
- Я так ждала тебя, - слёзы рекой потекли из её глаз, - так не должно было быть ... иди... тебя ждут. Я буду помнить тебя всегда, и ты, пожалуйста, помни меня...   

- Мама, ну, наконец-то, такие пробки, мы задержались, не плачь, ну чего ты плачешь...ты думала мы тебя бросили?
- Доченька, я не плачу, это всё снег, он слепит глаза...

А снег всё падал и падал, не зная убытка, и всё в мире было по-прежнему: встречи и расставания, любовь и нежность и кто-то кого ждал... а вселенная, меж тем, засыпала неприятности, обиды и разочарования белым снегом...

Ольга Котова