Права

Ивановантон
Человек, наделенный правами, обычно желает их отстоять. И в своих правах, в их исполнении часто сам готов нарушать законы этики, совести, законы жизни, законы любви. Это недопустимо, ибо ведет часто к оскарблениям, обидам, исканию выгоды, идеализациям и неспокойному, неестественному течению жизни, ибо возмущает человека и, тем самым, предает любовь.

Во всем нужно быть осторожным и внимательным, нежным и совестливым, непреклонным к выгодам этого мира, какими бы малыми или же великими они ни были, вокруг них и образуется соблазн, давящий и унижающий человеческое достоинство. Именно во взаимоотношениях вокруг прав и обязангостей, имущества и условий, выгод и возможностей проверяется и испытывается человек. Посему во всем, прежде всего, следует прислушиваться к совести, к сердцу и не полагаться на одну лишь логику, хотя и без нее часто невозможно нравственное разрешение любой ситуации.

Любое насилие, в том числе и во исполнение своих прав и обязанностей, обижает человека, унижает его и оскарбляет чувство его любви, после чего уже нет желания любовь проявлять, снисходить и помогать. Напротив, не разобравшись в ситуации и причинах своей обиды, человек получает комплекс, брешь в своей психики, что не позволяет находиться в нормальном спокойном состоянии. И это возмущение, возникающее при ясной видимости, очевидности причин оскарбления, вызывает яркое желание реабилитации, восстановления в своих правах и, ослепляя, уже не ищет путей к примирению, но напротив, ищет наказания или удовлетворения, обвинения и осужления виновной в том стороны. Такое состояние не дает человеку выхода в мирное течение жизни и требует осторожного и внимательного к нему отношения вместо обвинений и взаимных обид.

Поэтому прощение и уступки в правах спасают и от уныния и от обиды и от конфликтов и бед и лишений. Прошайте и прощены будете. Нет поводов и причин, которые были бы таковыми, чтобы преступать любовь. Гораздо более праведно уступить и простить человека, но сохранить спокойствие, ибо спокойствие - основа всякого дела и решения, творчества и созидания, мира и любви. Только в спокойном состоянии психики человек может являться самим собой, оставаться приятным и вежливым, нежным и совестливым.

Когда человек способен спокойно разобраться в конфликте, посмотрев на все происходящее с разных его сторон, он не ведает боли и угрызений совести, обиды и не ищет удовлетворения, поскольку имеет причины к справедливости, подвигаемые совестью, направленной на всеведение и всеслышание, мир и добро и порядок.

Если же конфликт неизбежен, о чем обычно говорит логика, если его предвидение достаточно вероятно, в этом случпе нет причин оставаться в том месте, где конфликт начал появляться. Нет причин рисковать своим здоровьем и благополучием. И лучше для всех просто покинуть зону конфликта.