Вот и всё...

Евгений Семененко
Некоторые авторы ничтоже сумняшеся позволяют себе бесцеремонно распоряжаться с чужими текстами комментариев, которые я тоже считаю авторскими произведениями, а потому не принадлежащими тем, для кого они пишутся, а  принадлежащих только написавшим их авторам. А потому в очередной раз сохраняю свой коммент в виде самостоятельного произведения, на этот раз к стиху Татьяны Красюк "Вот и всё..."
http://www.stihi.ru/2018/01/07/6373
(цитирую):

Опускаю руки, складываю крылья,
нет причин бороться за победный стяг.
Очередь тревожить, приложив усилья,
не хочу, не буду. Безоружна. Флаг
белый и... Не трожьте, не будите зверя
в безымянной птице, мной проигран сет*,
нет в запасе гейма в исступлённой вере,
белые снежинки заслонили свет.

Мой комментарий:
 
Просто поразительно как люди, пишущие рец-ии, в неопределённом тексте умудряются нафантазировать себе конкретику, причём каждый свою. Тут у Вас в комментариях к стиху расставание увидели, а где оно, в чём выражено расставание? Кого с кем? Или  с чем?
Не хочу гадать о подлинном подтексте стиха, который Вы имели ввиду, когда его писали, но явно можно говорить только об упадническом, пораженческом настроении, просматривающемся в стихе, больше ни о чём.
Причём, если читать и думать что читаешь, а не просто ёрзать глазами по тексту, то вылазит куча казусов и несовершенств. А именно:

1. "нет причин бороться" - это значит, что исчезла мотивация для борьбы. Например, битву выиграл кто-то другой или истёк срок, отведённый на борьбу, т. к. ничего не говорится о невозможности продолжения борьбы, например, об иссякнувших силах, а сказано "нет причин", а силы, надо догадываться, ещё остались;

2. "победный стяг" - так можно сказать о награде за победу, как правило, поощряемую стягом (знеменем) в борьбе за что-то. Например, победный стяг за победу в войне, сражении, на худой конец в спортивном или социалистическом соревновании, но никак не может быть победный стяг за победу в борьбе за человека, за любовь, за жизнь;

3. "Очередь тревожить" - какую очередь? За чем Вы стояли в очереди? Времена очередей давненько миновали, по крайней мере в классическом бытовом их значении;

4. "тревожить, приложив усилья,
не хочу, не буду" - а зачем тогда начинали борьбу, зачем становились в очередь?
Почему вдруг перехотели? Одни вопросы без пояснений в стихе;

5. "флаг" - "стяг" банальная примитивная рифма, тем более, что понятия почти тождественны. Т.е. тавтология;

6. "Флаг белый" - т. е. капитуляция, признание поражения, а не просто отказ от продолжения битвы;

7. "не будите зверя в безымянной птице"... В птице зверя нет, а потому и при желании его там не разбудишь;

8. "мной проигран сет" - ну это уже чисто спортивная терминология, причём о разовой типовой стычке-схвтке. Никакой великой, эпической, значительной битвы и не подразумевалось, оказывается;

9. "нет в запасе гейма в исступлённой вере" - на городi бузина, в Києвi дядько. Полная околесица, эти понятия из разных категорий. Это всё равно, что сравнивать зелёное с тёплым - нонсенс, в вере никак не может быть ни гейма, ни сета, ни тайма, ни периода, она не подразделяется на подобные части;

10. "исступлённая вера" - полная бессмыслица и безграмотность. "Иступлённый (-ая)" - прилагательное, характеризующее силу, интенсивность процесса, действия. Можно иступлённо доказывать, отстаивать, молиться. В Вашем случае, хотя и не слишком литературно, допустимо сказать иступлённо верить (веровать). Как, насколько сильно? Иступлённо. Что делать иступлённо? Веровать. Но имя существительное (вера) не может быть иступлённой - это не по-русски будет сказано;

11. "белые снежинки заслонили свет" - ваще капец! Это о чём (в контексте стиха)?
О звёздочках в глазах при малокровии? Или реальном густом снеге типа пурги, из-за которого ничего не видно? Или аллегория закрывшихся глаз у мертвеца? Да уж, думай,  читатель, что хочешь!

12. Ну, и напоследок, как спрашивал О. Бендер у Кисы Воробьянинова "Скажите как художник художнику - Вы умеете рисовать?" А как инженер инженеру хочу сказать Вам, что мысли неплохо бы выражать яснее.
Вот и всё... (спасибо за использование буквы "ё"!)
- - - - -
Не ожидал так быстро, но уже утром получил ответ в стиле "Я страдала страданула, кто не понял - тот дурак". Не сочту за труд процитировать и его:

"А гадать не надо, нужно чувствовать... И я СОчувствую, жаль, что Вам не дано "летать"... Стихи рождаются мгновением (в прямом смысле!) в небесах и это не всегда конкретика, часто метафоры, понять которые способен человек, однажды испытавший что-то подобное. А Вы принимаете каждое слово в буквальном смысле...

Единственное, с чем соглашусь, флаг и стяг - тавтология и, конечно же, банальная рифма, просто не доглядела в своём на тот миг "пораженческом настроении", но, спасибо, что не прошли мимо, уже исправила. И ещё одну строчку заменила, но не потому что она не верна, просто не понравилось звучание. К сожалению, редко перечитываю экспромты..)

Букву "ё" люблю и приятно, что Вы это заметили. А снежинки настоящие, но какой затмили свет, понятно, опять же, людям, умеющим чувствовать...)

Удачи Вам и... любви! В этом состоянии "откроется" лю-ю-юбой шифр...)) Это я уже шучу. И благодарю, что потратили столько времени на замечания, значит всё-таки зацепило...
А в одном мы будто бы совпали, тоже пишу только отклики, но Вы-то "разложили" стих по полочкам и получилась самая что ни на есть рецензия."

Татьяна Красюк   20.01.2018 10:58

Последнее, что я позволил себе потратить по времени на указанного выше автора, был мой прощальный комментарий:

"Мне даже страшно стало за то, как построены объекты инженером-строителем, который вместо объективности и общепринятых значений слов, строительных норм и правил, в конце концов вместо простой логики, пользуется субъективными чувствами. Ей говорят "Ваш дом построен без фундамента, стоит криво и заваливается", а она "Надо уметь летать без парашюта - я чувствую что вертикаль должна быть наклонной и всё тут". Ужас, да и только.
Бессмыслицу своего стиха Вы вполне подтвердили и бессмыслицей ответа на рецензию, так что, как говорится, портрет маслом. Ужас ещё и в том, что при такой нелюбви и неуважении к мыслящим читателям, какие проявлены в Вашем бессмысленном опубликованном, а значит рассчитанном на публику, опусе, Вы ещё и позволяете себе поучать что такое любовь, когда вас пристыдили за элементарное невежество. Вот уж воистину вор кричит "Держи вора!".
Вам я желаю тоже любви, но настоящей и всеобъемлющей ко всему и всем окружающим, а не только самовлюблённости. Любите искусство в себе, а не себя в искусстве!
Прощайте!"

Евгений Семененко   20.01.2018 11:52

...и постпрощальная приписка:

"Извините, на минутку вернулся - вспомнил с чем у меня интуитивно возникла ассоциация, когда прочёл Ваш стих первый раз - с пародией Г.Горина на горе-поэтов, которую мы больше знаем в виде эстрадного номера в исполнении В.Винокура:

"Зеленой синевой краснеется чепыжность,
Белеет чернотой сиреневый желток,
Роднит людей космическая сопричастность,
Восточит запад, западит восток."

Тут как раз по Вашему рецепту энергии и эмоций много, а смысла нет. Как говорил покойный М.Задорнов (царство ему небесное) у энергии нет вектора. Как-то так.
Вот теперь прощайте!"

Евгений Семененко   20.01.2018 13:11