Приключения без конца - 1

Анатолий Цепин
Вид из окна нашего номера в  «MB Service Suites Taragon»

     Еще до полета в Малайзию я начитался разных рекомендаций по проживанию там, и по правилам получения тайских ран-виз. Но прилетали мы в Куала-Лумпур уже поздно вечером 29 декабря, а 30 и 31 – это суббота и воскресенье, а первое и второе января новогодние праздники, так что в посольство Таиланда раньше третьего января лучше было не ходить. Стало быть, появилось время к этому события подготовиться – сфотографироваться и как-то документально подтвердить наше проживание в Таиланде до 6 марта, до даты нашего отлета в Москву.

     Зная из источников, что в Куала-Лумпур самый большой аэропорт в мире, я, не избалованный полетами, немного опасался – разберусь ли в его инфраструктуре, а потому начитался воспоминаний очевидцев, кстати, весьма обстоятельных, и следовал их советам. Как и писали, мы прилетели к сателлитному терминалу (ворота С), и оттуда на аэропоезде, который ходит каждые три минуты и в пути всего две минуты, добрались до главного терминала. У нас была только ручная кладь, а потому мы сразу пошли на паспортный и личный контроль, прошли их без вопросов и очень быстро. Здесь же, при выходе из главного терминала, поменяли валюту и решили, что добираться до отеля будем на такси, поскольку и автобус, и оба поезда привезли бы нас на центральный вокзал Куала-Лумпур. Не зная город, от вокзала до отеля все равно бы пришлось брать такси – вышло бы в результате и дороже и дольше. Мы тут же убедились в правоте нашего решения. На выходе из терминала у стойки такси компании «Airport Limo» мы назвали адрес нашего отеля и нам посчитали стоимость проезда – 74 ринггита (около 1000 рублей), не так уж и много, учитывая, что расстояние от аэропорта до города более пятидесяти километров, и доставят нас без проволочек к месту проживания. Замечательная система – таксисту ничего не платишь, только показываешь билет с адресом.

     Однако радовались мы рано. Таксист доставил нас по адресу, но ничего похожего на отель-апартаменты «MB Service Suites Taragon» не было и в помине. Было высокое здание, в котором, по всей видимости, размещалось несколько отелей, но нужный нам не знал даже служитель у входа. Такси мы уже отпустили и остались у дверей в некоторой растерянности. Хорошо, что у меня есть привычка всегда записывать даже самые незначительные мелочи. Вот и теперь вместе с адресом я выписал с booking-почты и номер телефона. Позвонили, Лариса поговорила, и к нам почти тут же пришел парнишка – ждал, стало быть. Он помог нам добраться до апартаментов, и это было уже за полночь – стало быть, заселились мы не 29-го, как планировали, а уже 30-го.
 
     За восемь забронированных ночей мы должны были заплатить 1960 ринггит (что-то около 28000 рублей) – довольно дорого, но на Booking была отличная реклама этих апартаментов с видом из окна на знаменитые на весь мир небоскребы – две башни-близнецы «Twin Towers». Алиса хотела, чтобы мы вживую увидели из окна и эти знаменитые башни, и новогодний салют под ними. И она, и мы с Ларисой свято верили рекламе и готовы были при въезде тут же заплатить за апартаменты.  Мы попросили мальчика отвести нас к банкоматам, чтобы снять деньги с карты и тут же расплатиться за бронь. Но было уже за полночь, и зал с банкоматами был закрыт. Договорились, что в десять утра мальчик придет, и мы утрясем все денежные формальности.

     Что ни говори, но есть в мире какая-никакая, но справедливость. И то, что рейс запоздал, и мы заселились так поздно, и то, что банкоматы были недоступны – все сыграло нам на руку и спасло от крупных трат. Уже ночью, перед сном мы произвели ревизию апартаментов и просто ужаснулись: белье на постели не свежее, пол грязный, телевизор не показывает ни одной программы (только помехи). Шкафчик под мойкой буквально забит грязным и уже пахнущим бельем, душевая кабина без дверки, и еще много всяких недостатков, которых в принципе не должно быть в таком дорогом номере.

     Мы все это записали и сфотографировали, а утром убедились в том, что нарвались на самую настоящую аферу – при дневном свете из окна открывался вид не на две восьмиугольные красавицы башни, а на две не очень высокие темные коробки, между которыми с высоты нашего оконного балкончика отлично просматривалась большая свалка-помойка. Да, залетели капитально!

     Для начала решили не паниковать, снять деньги с карты и потом пойти на ресепшн и договариваться об уменьшении цены за ненадлежащий номер и полной тщательной уборке с заменой белья и настройкой телевизора. А там посмотрим по обстоятельствам.

     В десять утра пришел мальчик. Я сходил с ним к банкоматам, снял деньги, и мы вернулись в номер.

     – А теперь пойдем на ресепшн, мы выскажем свои претензии и заключим договор, – сказал я, а Лариса перевела.

     – I am reception, – последовал ответ.

     И этот ответ сразил нас наповал – стало быть никакого ресепшн нет и в помине, и никаких официальных бумаг не будет – деньги в руки и попробуй, докажи потом свою правоту. Мы еще попробовали трепыхаться, заявляя, что надо навести чистоту, на что мальчик заявил, что это все он сейчас и сделает, и тут же стал вытаскивать из-под мойки на расстеленную простынь кучу перепревшего белья и увязывать его в огромный тюк, который потом волоком вытащил в коридор. Стало быть, и уборщиков, и обслуживающего персонала у них тоже нет, и мальчик этот «и швец, и жнец, и на дуде игрец». А как насчет того, что мы заселились уже за полночь, значит предыдущий день не считается? Тут мальчик задумался и стал названивать, как мы поняли, папе.

     С ним по-английски разговаривала Лариса, и папа категорически заявил, что мы должны обязательно заплатить за все восемь дней бронирования, включая и день до нашего заезда, хотя расчетный час у них наступает в полночь, а мы прибыли позже. На возражение Ларисы, что номер абсолютно не готов для проживания, папа ответил, что порядок наведут, но надо обязательно заплатить за все восемь ночей. На такие условия мы уже были не согласны. Надо было съезжать, и съезжать тут же, чтобы наше дальнейшее здесь пребывание не превратилось в настоящий кошмар.

     Хорошо, что как раз в это время позвонила из Москвы дочка и поинтересовалась, как у нас дела и хорошо ли мы устроились в этих дорогих, забронированных ею, апартаментах. Услышав о наших проблемах, она тут же посоветовала нам съезжать и как можно быстрее. Я тут же начал собирать чемоданы, а Лариса начала объясняться сначала с мальчиком, а потом по телефону с его папой, пытаясь объяснить ему, что платить всю сумму за абсолютно не подготовленный номер мы не желаем, и сейчас же съезжаем, и спросила, сколько нам надо заплатить за ночевку. Ответ был, хотя и логичный с точки зрения правил проживания, но нас совершенно не устраивающий: «за сутки до полуночи и за сутки после полуночи». Стало быть, десять часов, проведенных в этих так называемых апартаментах, будет стоить нам двое суток проживания в разрекламированных комфортных условиях. А что делать и куда деться в совершенно незнакомом мусульманском городе?

     Хорошо, что как раз позвонила Алиса и сказала, что нашла нам гостиницу и нас там готовы принять прямо сейчас. Это придало нам уверенности, и Лариса твердо заявила мальчику, что мы согласны оплатить только ночевку, и спросила, сколько нам это будет стоить. И надо решать сейчас же, иначе мы просто берем чемоданы и уходим. Мальчик явно растерялся, не стал даже папе звонить и запросил с нас 250 ринггит (около 3500 рублей). За десять часов проживания это даже для роскошного отеля было дороговато. Но одна мысль о том, что здесь можно задержаться еще на неделю была до того неприятной, что я не колеблясь выложил требуемое и мы покинули это, отнюдь не гостеприимное, заведение. Алиса прислала нам СМС с координатами отеля для дальнейшего проживания. Внизу стояло пустое такси, и водитель за десять ринггит согласился довезти нас до места. Да, знакомство с Куала-Лумпур началось с не очень удачного момента.

PS
Saddam, так звали парнишку, потом писал на почту Алисе и просил, чтобы родители не сообщали на Booking о своих впечатлениях, и не говорили, что давали ему наличные. Алиса, чувствительная к любому обману, а уж тем более к обману родителей, отчитала Саддама и все же написала на Booking, и отослала сделанные Ларисой фотографии. Вскоре оттуда сообщили, что владельцы апартаментов сказали, что к ним никто не приезжал и денег ни с кого они не получали. И все бы прокатило, ведь не было у нас никаких документов о вселении, кроме визитки Саддама, но были сделанные фото и твердое намерение Алисы наказать мошенников.